В Екатеринбурге движение автобусов и троллейбусов по улице Белинского стало свободнее. К такому выводу пришли в мэрии уральской столицы, проанализировав опыт работы на этой улице круглосуточных камер фотовидеофиксации.
— Камеры на этом участке работают с конца прошлого года: сначала в тестовом режиме, а сейчас — в рабочем. Ситуация улучшилась, помех для общественного транспорта здесь стало меньше. Раньше водители оставляли машины на правой стороне и приходилось их объезжать, а сейчас таких нарушений практически нет, — рассказал зампредседателя городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Сергей Яскевич.
В ближайшее время число «выделенок», как и число камер, будет увеличено. Напомним, сейчас выделенные полосы есть не только на улице Белинского, но и на Розы Люксембург, Чапаева, Щорса, Энгельса, Челюскинцев, Вильгельма де Геннина, Карла Либкнехта.
Расширять сеть специальных полос планируется за счет дорог с тремя и более полосами для движения транспорта. Внедрение «выделенки» на них пройдет более комфортно. В рамках первого этапа это 25 отрезков улиц (с учетом обособления трамвайных путей):
- Свердлова — Карла Либкнехта (от Челюскинцев до Ленина);
- Карла Либкнехта (от Ленина до Малышева);
- Белинского (от Фрунзе до Малышева);
- Розы Люксембург (от Малышева до Декабристов);
- Чапаева (от Декабристов до Фрунзе);
- Малышева (от Комсомольской до Мира);
- Малышева (от Мира до Гагарина);
- Малышева (от Гагарина до Восточной);
- Малышева (от Восточной до Сакко и Ванцетти);
- Щорса (от Московской до 8 Марта);
- Щорса (от 8 Марта до Белинского);
- Щербакова (от Самолетной до пер. Дунитового);
- Ленина (от Карла Либкнехта до Московской);
- Ленина (от Гагарина до Карла Либкнехта);
- Гагарина (от Малышева до Ленина);
- Гагарина (от Ленина до Блюхера);
- Куйбышева (от Луначарского до 8 Марта);
- Радищева (от Московской до 8 Марта);
- 8 Марта (от Радищева до Куйбышева);
- 8 Марта (от Куйбышева до Южной);
- Белореченская (от Посадской до Шаумяна);
- Победы (от Бакинских Комиссаров до Космонавтов);
- Луначарского (от Декабристов до Челюскинцев);
- Челюскинцев (от Московской до Невьянского);
- Московская (от Челюскинцев до Ленина).
Еще 25 участков войдут во второй этап, на них — по две полосы в каждую сторону. Активная стадия реализации стартует уже весной.
Сейчас эксперты прорабатывают соответствующие схемы с местами установки знаков, разметкой и предупреждениями. Все полосы будут оснащены специальными средствами фиксации. Известно, что на участках первого этапа работ будет 58 точек их размещения.