логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и стаж
 
Либерализация ОСАГО: страховщикам установят максимальную цену полиса, но разрешат менять коэффициенты на мощность, территорию и стаж
17, октябрь 2017

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил проект либерализации ОСАГО — так называют переход этого вида страхования на нерегулируемые государством тарифы. Об этом пишет газета «Коммерсант».

В разработанном РСА документе рассмотрены два сценария. В первом из них с 1 июля 2018 года Центробанк перестанет регулировать пять коэффициентов, определяющих стоимость страховки: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (Кпр).

ЦБ при этом устанавливает предельный размер премии (фактическая стоимость полиса) и максимально допустимый базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц, например 30 тыс. руб. — в документе приведена такая цифра, ограничений для других категорий нет. В ведении Центробанка также остаются КБМ и коэффициент нарушений ПДД.

В нынешнем регламенте максимальная цена полиса ограничена трехкратным базовым тарифом (или пятикратным в том случае, если клиент предоставил недостоверные данные).

Руководство РСА говорит, что предложенные меры нужны для недопущения случаев ценового демпинга полисов и правильного формирования портфеля страховщиков.

«Необходимо, чтобы компания понимала, что надо набрать сбалансированный портфель с нормальным количеством опытных и молодых водителей, — говорит глава РСА Игорь Юргенс. — Компания, только вышедшая на рынок ОСАГО, будет ориентироваться на давно работающую, которая за низкий тариф продает полисы опытным водителям, и не учитывать, что она в портфеле имеет и молодых водителей с более высоким тарифом. То есть минусы одних компенсируются плюсами других».

Далее по сценарию ЦБ должен отказаться от регулирования тарифов, устанавливая только нижнюю границу тарифного коридора и перечень обязательных факторов, которые страховщики должны рассмотреть при расчете стоимости полиса.

На выбор ЦБ предложен и второй вариант. Согласно ему на первом этапе регулятор «отпускает» четыре коэффициента — возраст, стаж, ограничение по допуску за руль и прицеп. ЦБ устанавливает максимальный базовый тариф (20 тыс. руб.) только для легковых автомобилей физлиц.

Дальнейший план — такой же как у первого сценария. Разница заключается в том, что во втором варианте в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. Полный отказ от регулирования ставок ОСАГО Центробанком в этом случае назначен на 1 января 2020 года.

По словам Юргенса, второй вариант лучше для потребителя. Сами страховщики придерживаются первого сценария в качестве предпочтительного. Глава РСА считает, что госрегулирование мешает эффективно менять территориальный коэффициент. «Страховщик оперативно видит проблемную территорию и территорию, где высокий коэффициент не нужен, — говорит Юргенс. — Сейчас есть ряд городов, где он действительно завышен».

Добавим, что Центробанк заявил о намерениях отказаться от государственного регулирования ОСАГО в 2015 году, но с тех пор реализацию этой идеи несколько раз переносили, в частности, из-за деятельности автоюристов.


Источник: http://news.drom.ru/56166.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

Sheka
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
Дайв-трофи-2013-8
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

А какой двигатель у тебя?!
Можно выбрать вариантов: 2

Дизель!
Бензин!


Результаты голосвания
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024