Китай укрепляет заработанный в 2023-м статус крупнейшего в мире экспортера автомобилей.
По данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая (CAAM), в январе — апреле 2024 года из КНР в другие страны поставили 1,539 млн новых автомобилей, динамика относительно аналогичного периода 2023-го — +34,8%.
Крупнейшим рынком для китайских машин за пределами их родины является Россия. По данным «Автостата», в январе — апреле 2024-го в РФ поставили 195,3 тысячи машин.
На долю машин из Китая на российском авторынке по итогам первых трех месяцев приходилось 66,4% импорта новых машин. В апреле «китайцы» заняли 94% импорта. Такая тенденция объясняется тем, что с 1 апреля в РФ вступили в силу ужесточенные правила ввоза машин из стран ЕАЭС, которые сильно снизили привлекательность растаможивания, например, в Киргизии. Впрочем, соседи по ЕАЭС и так в большинстве случаев использовались в процессе ввоза как «страны-прокладки» для импорта автомобилей из Китая, Японии, Евросоюза или Южной Кореи.
Большое количество китайских машин помимо РФ закупает также Мексика — например, в январе-феврале в эту североамериканскую страну из Поднебесной отгрузили 66 тысяч автомобилей.
Подробности и комментарии