Увеличение налогов для московских автомобилистов в несколько раз поможет решить транспортные проблемы города, заявил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью газете «Комсомольская правда».
«Возможно, придется менять закон, – сказал он. – Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место. На днях такой же закон принял Китай. Понимаете, машина – это собственность. А собственность – это ответственность».
По словам Сарычева, «если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух». «Будь добр – плати за все это, – заявил эксперт. – Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тыс. руб. в год, а не 4,5 тыс., как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля – тем выше плата. Это логично».
Сарычев отметил, что Москва загружена в основном легковым транспортом, при этом «платят за содержание дорог все москвичи». «Деньги-то идут из общего кошелька, – городского бюджета – сказал директор НИИ. – Это неправильно. Платить должен тот, кто пользуется».
Он также рассказал, что движение транспорта в Москве останавливается, если количество автомобилей в центре столицы превышает 400 тысяч. «Все зависит не от количества машин, а от того, как ими пользуются, – пояснил Сарычев. – В будний день по дорогам Москвы передвигается в среднем около миллиона автомобилей. Внутри Третьего (транспортного) кольца – 350-400 тысяч. И вот когда в центре число автомобилей становится больше 400 тыс. – город встает. То есть ситуация зависит от загруженности центра».
По словам эксперта, для борьбы с пробками необходимо изменить градостроительную политику, построить дублирующие линии метрополитена с более «частыми» станциями. «Периферию, окраинные районы нужно «ломать» – перестраивать, резко увеличивать там плотность дорог, – считает Сарычев. – Старое жилье постепенно сносить, как сейчас «хрущевки» сносят, а на его месте строить новое, с многоуровневыми подземными паркингами. Ввести стандарт – два машино-места на квартиру. Плюс парковки для гостей».
Он также подчеркнул, что в столице необходимо определить «парковочный статус» каждого «квадратного метра асфальта», а также минимизировать движение автомобилей по центру Москвы и обеспечить город быстрым и удобным общественным транспортом.
Источник: auto.ru