Создаваемый компанией «Автотор» калининградский кластер по производству автомобилей и автокомпонентов начнет работу в 2019 году. Об этом сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на заявление Валерия Горбунова, председателя совета директоров «Автотора».
Изначально предполагалось, что кластер начнет работу в 2016 году, однако из-за санкций и экономического кризиса сроки решили сдвинуть, а заодно были пересмотрены масштабы проекта. В 2012 году в создание кластера предполагалось вложить 90 млрд рублей. Проектная мощность первой очереди кластера тогда заявлялась на уровне 150 тысяч автомобилей в год, с запуском второй очереди она должна была быть увеличена до 250 тысяч автомобилей в год.
Но в 2015 году предполагаемый объем инвестиций «сжался» до 30-40 млрд рублей, а мощность первой очереди — до 100 тысяч автомобилей в год. Какие параметры инвестиций и производственной мощности рассматриваются сейчас — не раскрывается.
Также неизвестно, кто из автоконцернов станет партнером «Автотора» в проекте. Ранее в числе потенциальных партнеров по проекту автокластера называли BMW, для которого завод уже выпускает автомобили. Представитель BMW в России на вопросы издания не ответил. Представитель основного заказчика «Автотора» — корейской Kia — сказал лишь, что пока сотрудничество продолжается на прежних условиях. Представитель Hyundai, машины которой также выпускаются в Калининграде, от комментариев отказался.
В 2016 г. «Автотор» рассчитывает выпустить около 90 000 автомобилей — на уровне 2015 года. Сейчас компания ищет новых партнеров, поскольку в 2015 году она потеряла крупного клиента в лице концерна General Motors.
Подробности и комментарии