Непосредственный впрыск на примере MMC GDI

Модераторы: M.I.B, Болтон

Непосредственный впрыск на примере MMC GDI

Сообщение Kerensky » 26 фев 2011, 11:23

Двигатель Mitsubishi GDI c непосредственным впрыском бензина обеспечивает уникальное сочетание топливной экономичности, приближающейся к дизелю, и мощности бензинового мотора.
Двигатель GDI, впервые разработанный фирмой Mitsubishi Motors для серийного автомобиля в 1995 г. и появившийся в результате 15 лет исследований и испытаний - одно из наиболее значимых и революционных достижений в области моторостроения за последнее десятилетие.

Этот высокоэффективный двигатель, в котором внедрены более 200 запатентованных новейших технологий, обеспечивает превосходное сочетание высокой мощности, топливной экономичности и низкой токсичности отработавших газов. Это мотор, который будет широко применяться на всех автомобилях XXI века, причем данного мнения придерживаются не только инженеры компании Mitsubishi Motors - его разделяют академики, журналисты и ведущие мировые производители автомобилей.
Двигатель Mitsubishi GDI c непосредственным впрыском бензина обеспечивает следующие преимущества:
Сочетание лучшей топливной экономичности (при спокойной езде со скоростью до 120 км/ч) и мощности бензинового мотора (при ускорении).
Сокращенное время холодного пуска.
Лучшие экологические показатели, чем у традиционных "инжекторных" моторов (меньше выброс СО2 и оксидов азота).
Обеспечивает высокую литровую мощность*, т.к. двигатель GDI может работать при большей степени сжатия за счет эффекта охлаждения воздуха при испарении топлива в цилиндрах двигателя.
Примечание: * это преимущество особенно заметно при работе на низкосернистом высокооктановом бензине(сейчас он доступен в Японии, а к 2005 г. страны ЕЭС также перейдут на данный вид топлива).

Основы технологии непосредственного впрыска Mitsubishi GDI
Так работает двигатель Mitsubishi GDI.
Двигатель Mitsubishi GDI, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, позволяет обеспечивать точное и высокочувствительное управление смесеобразованием и сгоранием даже после закрытия клапанов.
Это позволяет ему работать как на режиме сверхбедных топливовоздушных смесей (30-40:1, что недоступно для обычных "инжекторных" двигателей), так и на обогащенных смесях на мощностном режиме, что позволяет двигателю развить высокую мощность и крутящий момент.
Кроме того за счет эффекта охлаждения воздушного заряда при испарении впрыснутого топлива улучшается наполнение цилиндров воздухом, а также предотвращается детонация, что позволяет повысить степень сжатия двигателя, а следовательно и его удельную мощность.
Изображение
Ключевые технологии GDI
В основу конструкции двигателя GDI заложены 4 ключевые технологии:
1. Прямые вертикальные впускные каналы обеспечивают обратное вихревое движение воздушного заряда. Кроме того, их форма и длина улучшает наполнение цилиндров воздухом.
2. Вогнутое днище поршня уникальной формы направляет топливовоздушную смесь прямо к свече зажигания, обеспечивая тем самым работу двигателя на сверхбедных смесях.
3. Топливный насос высокого давления, оснащенный датчиком давления топлива для его точного дозирования, нагнетает топливо под давлением 5,0 Mпа.
4. Форсунки высокого давления с вихревыми распылителями создают форму топливного факела, в соответствии с режимом работы двигателя. На мощностном режиме работы впрыск происходит на режиме впуска и образуется конический топливовоздушный факел. На режиме работы на сверхбедных смесях впрыск происходит в конце такта сжатия и формируется компактный топливовоздушный факел, который вогнутое днище поршня направляет прямо к свече зажигания.
Изображение
Режимы работы двигателя GDI
Три режима топливоподачи обеспечивают точное управление процессом сгорания: для обеспечения высокой удельной мощности и топливной экономичности двигатель GDI меняет рабочий процесс, изменяя режим топливоподачи.
1. Двухстадийный режим смесеобразования (впрыск топлива происходит дважды - во время тактов впуска и сжатия).
2. Мощностной режим (впрыск топлива осуществляется во время такта впуска).
3. Режим работы на сверхбедной смеси (впрыск топлива происходит во время такта сжатия).
Режим работы на сверхбедных смесях - впрыск на такте сжатия
Изображение Изображение Изображение Изображение
1. Поршень движется вниз во время такта впуска. 2. Поршень достигает нижней мертвой точки, начинается такт сжатия. 3. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр в конце такта сжатия. 4. Искра на свече зажигания поджигает топливовоздушную смесь.

При движении с постоянной скоростью на скоростях до 120 км/ч двигатель GDI работает на режиме сверхбедных смесей (отношение воздух/топливо 30-40:1).
Мощностной режим - впрыск на такте впуска
Изображение Изображение Изображение Изображение
1. Поршень движется вниз во время такта впуска. 2. Топливо непосредственно впрыскивается в цилиндр во время наполнения его воздухом. 3. Поршень движется вверх. 4. Искра на свече зажигания поджигает топливовоздушную смесь.

При разгоне и на высоких скоростях двигатель GDI автоматически переключается на мощностной режим работы (достигается стехиометрическое воздушно-топливное отношение 14,7:1). Испаряющееся топливо охлаждает воздух в цилиндре, что улучшает его наполнение, а также снижает вероятность возникновения детонации. Этот благоприятный эффект позволяет достичь высокой степени сжатия (а значит и высокой мощности).
Мощностной режим - двухстадийный впрыск (на такте впуска и сжатия)
Изображение Изображение Изображение Изображение
1. Поршень движется вниз во время такта впуска. 2. Топливо непосредственно впрыскивается в цилиндр во время наполнения его воздухом. 3. Топливо вновь впрыскивается во время такта сжатия. 4. Искра на свече зажигания поджигает топливовоздушную смесь.

При интенсивном разгоне для увеличения крутящего момента на "низах" двигатель GDI переключается на режим двухстадийного впрыска. Во время такта впуска впрыскивается небольшое количество топлива, чтобы охладить воздух. Затем во время такта сжатия впрыскивается основная часть топлива, обогащая топливовоздушную смесь (отношение воздух/топливо достигает 12:1), которая интенсивно сгорает. Тем самым достигается высокая мощность и крутящий момент двигателя.

Отдел маркетинга "Рольф Менеджмент",
Глембоцкий А. А.
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12890
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2