Техрегламент

Модераторы: M.I.B, Болтон, DIZEL

В каком классе поехал бы ты?

Туризм
2
40%
Гранд-туризм
0
Нет ответов.
Спорт-1
0
Нет ответов.
Спорт-2
0
Нет ответов.
Директор!
3
60%
 
Всего голосов : 5

Техрегламент

Сообщение Kiruxin » 29 янв 2010, 11:01

Класс "туризм" и "гранд-туризм" перекочевали в 2010 без изменений

Технический регламент Чемпионата Приморского края
по трофи-рейдам 2009 года

Приложение 2

Технические требования к внедорожным автомобилям
зачетная группа «Туризм»


Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревно¬вания.

1. Определение
Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения. Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
2. Пределы разрешенных изменений.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
• Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
• Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).
• Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Усиление.
Усиление любой детали запрещается, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. По внешнему виду автомобиля должна идентифицироваться его марка и модель.
4. Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1000 и не более 3500 килограммов. Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.). Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
5. Двигатель.
• ДВС: Оригинальный.
• Система охлаждения: Оригинальная.
• Воздушный фильтр: Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
• Топливо: Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
• Система выпуска отработанных газов: Оригинальная.
6. Трансмиссия
• Конструкция: Оригинальная.
• Мосты: Оригинальные. Разрешена установка блокировок.
7. Подвеска
• Разрешено изменение хода подвески и лифт подвески при использовании серийно выпускаемых для данной конкретной модели ТС элементов.

• Упругие элементы -Запрещено изменение типа упругого элемента. То есть, запрещено менять листовые рессоры, на витые пружины и наоборот, если это не предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.
• Амортизаторы: Оригинальные либо иные серийно выпускаемые для данной конкретной модели ТС. Запрещено переносить и изменять точки крепления.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает установленный данным регламентом для следующих типов автомобилей:
• для машин массой до 1500 кг (Suzuki Escudo, Suzuki Jimny и подобные) 75см;
• для машин массой до 2300 кг (TLC Prado, Toyota Hilux, Isuzu Bighorn, MMC Pajero и подобные) 80 см;
• для машин массой свыше 2300 кг (TLC 80, Nissan Safari и подобные) 82,5 см;

Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке по горизонтальной оси относительно ступицы при давлении не менее рекомендованного производителем для данной модели ТС. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок. Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
9. Тормозная система
Оригинальная, включая стояночный тормоз..
10. Электрическая система
• Оригинальная. Расположение всех элементов – оригинальное.
• Светотехническое оборудование: Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
• Главный выключатель электрооборудования: Автомобили могут быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
11. Топливная система
Оригинальная.
12. Рулевое управление.
Оригинальное. Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
13. Кузов и Рама.
Кузов оригинальный. Допускается лифт кузова не более 7,5 см.

14.Внешний вид:
• Защита кузова: Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
• Бампер и дополнительные защитные устройства: Допускается использование силовых бамперов без ограничения при условия соблюдения требований ПДД.
• Сидения: Оригинальные. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.

15. Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

16. Домкрат
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

17. Лебедка и дополнительное оборудование
Разрешена установка не более одной лебедки, выпущенной серийно под одной из зарегистрированных торговых марок. Если лебедка установлена, то автомобиль должен быть укомплектован: гасителем троса лебедки, плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса и т.д.) должно быть надежно закреплено.

18. Каркас безопасности
Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.
19. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

20. Огнетушитель
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
Последний раз редактировалось Kiruxin 29 янв 2010, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Техрегламент

Сообщение Kiruxin » 29 янв 2010, 11:01

Технические требования к внедорожным автомобилям
зачетная группа «Гранд-туризм»


Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревно¬вания.

1. Определение
Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения. Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
2. Пределы разрешенных изменений.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
• Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
• Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).
• Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Усиление.
Разрешается усиление любых узлов и деталей автомобиля.
По внешнему виду автомобиля должна идентифицироваться его марка и модель.
4. Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1000 и не более 3500 килограммов. Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.). Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
5. Двигатель.
• ДВС: Оригинальный.
• Система охлаждения: Оригинальная.
• Воздушный фильтр: Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
• Топливо: Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
• Система выпуска отработанных газов: Разрешается использование модифицированных систем выпуска, в том числе и прямоточных при условии соответствия требованиям ПДД.
6. Трансмиссия
• Конструкция: Оригинальная.
• Мосты: Любые. Разрешена установка блокировок.
7. Подвеска
• Разрешено изменение хода подвески и лифт подвески.
• Упругие элементы -Запрещено изменение типа упругого элемента. То есть, запрещено менять листовые рессоры, на витые пружины и наоборот, если это не предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.
• Амортизаторы: Оригинальные либо иные серийно выпускаемые.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает 88 сантиметров.

Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке по горизонтальной оси относительно ступицы при давлении не менее рекомендованного производителем для данной модели ТС. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок. Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
9. Тормозная система
Оригинальная, включая стояночный тормоз..
10. Электрическая система
• Оригинальная. Расположение всех элементов – оригинальное.
• Светотехническое оборудование: Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
• Главный выключатель электрооборудования: Автомобили могут быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
11. Топливная система
Оригинальная.
12. Рулевое управление.
Оригинальное. Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
13. Кузов и Рама.
Кузов оригинальный. Допускается лифт кузова не более 10 см.

14.Внешний вид:
• Защита кузова: Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова.
• Бампер и дополнительные защитные устройства: Допускается использование силовых бамперов без ограничения при условия соблюдения требований ПДД.
• Сидения: Допускается использование любых выпускаемых серийно сидений при условии сохранения штатных точек крепления.

15. Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

16. Домкрат
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

17. Лебедка и дополнительное оборудование
Разрешена установка не более двух лебедок, выпущенной серийно под одной из зарегистрированных торговых марок. Если лебедка установлена, то автомобиль должен быть укомплектован: гасителем троса лебедки, плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса и т.д.) должно быть надежно закреплено.

18. Каркас безопасности
Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.
19. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

20. Огнетушитель
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Техрегламент

Сообщение Kiruxin » 29 янв 2010, 11:01

зачетная группа (Спорт-1)

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. Определение
Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. Автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
2. Пределы разрешенных изменений.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
3. Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.
Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.)Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.

4. Двигатель.
Допускаются применение бензиновых или дизельных двигателей рабочим объемам до 4700сс, в том числе оборудованных системами наддува воздуха. Допускается замена силового агрегата.
Установка нового двигателя не должна противоречить законодательству России.
Система охлаждения:
Запрещен перенос радиатора из моторного отсека.
Запрещена установка дополнительных радиаторов системы охлаждения в салоне автомобиля. Штатные обогреватели салона должны оставаться в установленных заводом-изготовителем габаритах.
Воздушный фильтр:
Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
Система выпуска отработанных газов:
Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 ДбА.
Изменение конструкции системы выпуска не должны повлечь за собой какие-либо изменения конструкции кузова.
5. Трансмиссия
Коробка передач:
Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении картера.
Раздаточная коробка:
Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении картера.
Мосты
Разрешается применение любых типов мостов, кроме редукторных (портальных).
Допускается применение блокируемых дифференциалов.
6. Подвеска
Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, на болтах и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры. Запрещено изменение длины колесной базы.
7. Колеса (колесные диски) и шины.
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм, диаметром не превышающим 91 сантиметр.

Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке при соблюдении следующих условий:
- давление в шинах не менее 1,5 кг/см3 и не более 2,2 кг/см3
- измерение производится по горизонтальной оси относительно ступицы
Диски должны быть заводского изготовления. Диски предусматривающие фиксацию боковин шин, разрешены.
Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
8. Тормозная система
Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77. Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.
9. Электрическая система
При изменении электрической проводки все электрические разъемы должны быть изолированы.
Аккумулятор:
Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Допускается установка не более трех аккумуляторов. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены. В случае если аккумулятор находится в салоне, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
Генератор:
Без ограничений.
Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
Главный выключатель электрооборудования:
Автомобили должны быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
10. Топливная система
Топливный бак:
Допускается замена, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков. Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.
Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля.
Наливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.
Топливопроводы:
Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в салоне запрещены..
11. Кузов и Рама.
Разрешено усиление и установка любых кронштейнов, а так же любые изменения конструкции оригинального кузова данной марки автомобиля при условии сохранения оригинальных передних дверей, ветрового стекла, капота, стоек передних дверей, крыши ДО СТОЕК ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ, передних крыльев.
Рама:
Запрещается удаление поперечин рамы. Запрещаются любые изменения размеров рамы по ширине. Запрещаются изменения размеров рамы по длине путем удаления ее частей, кроме удаления продольных наружных частей рамы.

12. Внешний вид:
Защита кузова:
Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
Бампер и дополнительные защитные устройства:
Без ограничений, если применение нового бампера не противоречит законодательству России.
Окна:
Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. Стекла в передних дверях разрешается заменять на поликарбонат толщиной не менее 5мм. При этом должна быть предусмотрена возможность открытия окна как минимум на 1/3 его площади.
Рекомендуется предусматривать возможность полного открытия окна, даже если это не предусмотрено заводом-изготовителем.
Остальные стекла, могут быть заменены панелями, изготовленными из твердого непрозрачного материала или поликарбоната, толщиной не менее 5 мм.
Крылья и колесные арки:
Допускается минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
Допускается установка расширителей арок, их установка должна быть безопасной. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.
Двери:
Запрещается изменять оригинальные боковые двери. В случае, когда дверь отсутствует или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В этом случае также разрешено использовать жестко установленные накладки дверных проемов. Расстояние от уровня сидения до уровня верхней кромки боковой накладки или жесткой части двери должна быть не менее 30 см.
Пороги:
Допускается обрезать пороги кузова. Допускается усиление порогов без ограничений.
Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
Капот двигателя должен иметь дополнительные наружные запорные устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
Лифт кузова
Допускается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля, но не более чем на 150мм.
Пассажирское пространство:
Все рычаги управления могут быть доработаны, чтобы сделать их более удобными или более легкими в использовании, например, более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительная накладка на педаль тормоза, и т.д.
Сидения
Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
Запасное колесо
Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.
Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

13. Домкрат
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

14. Лебедка и дополнительное оборудование
Автомашина должна быть оборудована, как минимум одной лебедкой (не ручной), тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес снаряженного автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
Для установки лебедки допускаются минимально необходимые изменения кузова и рамы автомобиля.
Установка более двух лебедок запрещена.
Разрешены колесные самовытаскиватели.
В целях безопасности автомобиль должен быть укомплектован гасителем троса лебедки.
Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

15. Каркас безопасности.
В случае модификаций оригинального кузова нарушающих структурную целостность обязательно должна присутствовать главная предохранительная дуга.
Рекомендуется к применению конструкция главной предохранительной согласно требованиям КиТТ РАФ. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.

16. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.

17. Огнетушитель
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
Применение пенных огнетушителей не допускается.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Техрегламент

Сообщение Kiruxin » 29 янв 2010, 11:02

Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
зачетная группа (Спорт-2)

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. Автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
2. Пределы разрешенных изменений.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
3. Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.
Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.). Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.

4. Двигатель.
Допускаются применение бензиновых или дизельных двигателей рабочим объемам до 4700сс, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.
Допускается замена силового агрегата.
Установка нового двигателя не должна противоречить законодательству России.
Система охлаждения:
Запрещен перенос радиатора из моторного отсека.
Запрещена установка дополнительных радиаторов системы охлаждения в салоне автомобиля. Штатные обогреватели салона должны оставаться в установленных заводом-изготовителем габаритах.
Воздушный фильтр:
Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
Система выпуска отработанных газов:
Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 ДбА.
Изменение конструкции системы выпуска не должны повлечь за собой какие-либо изменения конструкции кузова.
5. Трансмиссия
Коробка передач:
Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении картера.
Раздаточная коробка:
Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении картера.
Мосты
Разрешается применение любых типов мостов.
Допускается применение блокируемых дифференциалов.
6. Подвеска
Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, на болтах и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры. Разрешено изменение конструкции подвески (в том числе независимой на зависимую). Разрешена замена типа упругого элемента (рессор на пружины, пружин на стойки и т.д.). Запрещено изменение длины колесной базы (допустимое расхождение в заводскими параметрами не более +/- 3%)
7. Колеса (колесные диски) и шины.
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм, диаметром не превышающим установленный данным регламентом для следующих типов автомобилей:
- для машин массой до 2300 кг - 91 см;
- для машин массой свыше 2300 кг - 99 см;
- для автомобилей на портальных/редукторных мостах при условии, что автомобиль оборудован ими штатно 87.5 см;

Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке при соблюдении следующих условий:
- давление в шинах не менее 1,5 кг/см3 и не более 2,2 кг/см3
- измерение производится по горизонтальной оси относительно ступицы
Диски должны быть заводского изготовления. Диски предусматривающие фиксацию боковин шин, разрешены.
Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
8. Тормозная система
Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77. Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.
9. Электрическая система
При изменении электрической проводки все электрические разъемы должны быть изолированы.
Аккумулятор:
Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Допускается установка не более трех аккумуляторов. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены. В случае если аккумулятор находится в салоне, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
Генератор:
Без ограничений.
Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
Главный выключатель электрооборудования:
Автомобили должны быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
10. Топливная система
Топливный бак:
Допускается замена, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков. Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.
Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля.
Наливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.
Топливопроводы:
Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в салоне запрещены..
11. Кузов и Рама.
Разрешено усиление и установка любых кронштейнов, а так же любые изменения конструкции оригинального кузова данной марки автомобиля при условии сохранения оригинальных передних дверей, ветрового стекла, капота, стоек передних дверей, крыши ДО СТОЕК ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ, передних крыльев.
Рама:
Запрещается удаление поперечин рамы. Запрещаются любые изменения размеров рамы по ширине. Запрещаются изменения размеров рамы по длине путем удаления ее частей, кроме удаления продольных наружных частей рамы и переноса наружных поперечен рамы с целью уменьшения свеса/угла въезда.

12. Внешний вид:
Защита кузова:
Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
Бампер и дополнительные защитные устройства:
Без ограничений, если применение нового бампера не противоречит законодательству России.
Окна:
Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. Стекла в передних дверях разрешается заменять на поликарбонат толщиной не менее 5мм. При этом должна быть предусмотрена возможность открытия окна как минимум на 1/3 его площади.
Рекомендуется предусматривать возможность полного открытия окна, даже если это не предусмотрено заводом-изготовителем.
Остальные стекла, могут быть заменены панелями, изготовленными из твердого непрозрачного материала или поликарбоната, толщиной не менее 5 мм.
Крылья и колесные арки:
Допускается минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
Допускается установка расширителей арок, их установка должна быть безопасной. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.
Двери:
Запрещается изменять оригинальные боковые двери. В случае, когда дверь отсутствует или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В этом случае также разрешено использовать жестко установленные накладки дверных проемов. Расстояние от уровня сидения до уровня верхней кромки боковой накладки или жесткой части двери должна быть не менее 30 см.
Пороги:
Допускается обрезать пороги кузова. Допускается усиление порогов без ограничений.
Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
Капот двигателя должен иметь дополнительные наружные запорные устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
Лифт кузова
Допускается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля, но не более чем на 100 150мм.
Пассажирское пространство:
Все рычаги управления могут быть доработаны, чтобы сделать их более удобными или более легкими в использовании, например, более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительная накладка на педаль тормоза, и т.д.
Сидения
Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
Запасное колесо
Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.
Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

13. Домкрат
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

14. Лебедка и дополнительное оборудование
Автомашина должна быть оборудована, как минимум одной лебедкой (не ручной), тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес снаряженного автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
Для установки лебедки допускаются минимально необходимые изменения кузова и рамы автомобиля.
Установка более двух лебедок запрещена.
Разрешены колесные самовытаскиватели.
В целях безопасности автомобиль должен быть укомплектован гасителем троса лебедки.
Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

15. Каркас безопасности.
В случае модификаций оригинального кузова нарушающих структурную целостность обязательно должна присутствовать главная предохранительная дуга.
Рекомендуется к применению конструкция главной предохранительной согласно требованиям КиТТ РАФ. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.

16. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.

17. Огнетушитель
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Техрегламент

Сообщение Kiruxin » 29 янв 2010, 11:02

Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
зачетная группа (Прото)

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
2. Пределы разрешенных изменений.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
3. Усиление.
Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
4. Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.

Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.)

Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
5. Двигатель.
Допускаются применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.
Система охлаждения:
Запрещена установка дополнительных радиаторов системы охлаждения в салоне автомобиля. Штатные обогреватели салона должны оставаться в установленных габаритах.
Воздушный фильтр:
Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
Система выпуска отработанных газов:
Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 ДбА.
6. Трансмиссия
Без ограничений.
Запрещается размещение в отсеке экипажа любых вращающихся деталей трансмиссии.
7. Подвеска
Без ограничений.
Запрещается размещение в отсеке экипажа любых деталей подвески.
Разрешается применение мостов, созданных на основе серийно выпускаемых деталей. Разрешается вносить любые изменения в конструкцию и параметры деталей мостов.
Допускается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. Разрешается изменять длину колесной базы.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
Разрешено применение любых шин, включая шины от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники, диаметр которых не более 112 сантиметров, с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
Колесные диски без ограничений.
9. Тормозная система
Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77. Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.
10. Электрическая система
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
Аккумулятор:
Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Допускается установка не более четырех аккумуляторов. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены. В случае если аккумулятор находится в салоне, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящих паров из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
Генератор:
Без ограничений.
Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
Главный выключатель электрооборудования:
Автомобили должны быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
11. Топливная система
Топливный бак:
Допускается замена, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков. Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.
Наливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.
Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля. Если баки и их горловины расположены в багажном отделении, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, при этом багажное отделение должно быть отделено от кабины огнестойкой перегородкой.
Топливопроводы:
Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в салоне запрещены..
12. Кузов и Рама.
Разрешено усиление и установка любых кронштейнов.
Крыша:
Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над экипажем, при этом ширина жесткой части должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине: от верхнего среза лобового стекла до заднего среза сиденья экипажа или главной предохранительной дуги.
Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
Запрещены сочлененные рамы.

13. Внешний вид:
Защита кузова: Без ограничений.
Бампер и дополнительные защитные устройства: Без ограничений, если применение нового бампера не противоречит законодательству России.
Окна:
Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. Разрешается применение в передних дверях поликарбоната толщиной не менее 5мм. При этом должна быть предусмотрена возможность открытия окна как минимум на 1/3 его площади.
Рекомендуется предусматривать возможность полного открытия окна, даже если это не предусмотрено заводом-изготовителем.
Крылья и колесные арки:
Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.
Двери:
Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В этом случае также разрешено использовать жестко установленные накладки дверных проемов. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки боковой накладки или жесткой части двери должна быть не менее 30 см.
Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
Пассажирское пространство:
Запрещается размещение в отделении экипажа вращающихся деталей трансмиссии, узлов подвески и рулевой трапеции.
Сидения
Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
Запасное колесо
Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.
Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

14. Домкрат
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

15. Лебедка и дополнительное оборудование
Автомашина должна быть оборудована, как минимум одной лебедкой (не ручной), тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
Разрешены колесные самовытаскиватели.
В целях безопасности автомобиль должен быть укомплектован гасителем троса лебедки.
Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

16. Каркас безопасности.
Обязательно должна присутствовать главная предохранительная дуга для автомобилей с оригинальным кузовом. Для автомобилей с самодельным либо модифицированным кузовом (замена/удаление: оригинальных стоек кузова, дверей и крыши) обязательно использование каркаса безопасности в дополнение к главной предохранительной дуге.
Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ. Разрешается интегрировать каркас безопасности в конструкцию автомобиля.
В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.

17. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.

18. Огнетушитель
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
Применение пенных огнетушителей не допускается.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в Неформальное общение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0