Класс "туризм" и "гранд-туризм" перекочевали в 2010 без изменений
Технический регламент Чемпионата Приморского края
по трофи-рейдам 2009 года
Приложение 2
Технические требования к внедорожным автомобилям
зачетная группа «Туризм»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревно¬вания.
1. Определение
Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения. Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.
2. Пределы разрешенных изменений.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
• Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
• Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
• Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).
• Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Усиление.
Усиление любой детали запрещается, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. По внешнему виду автомобиля должна идентифицироваться его марка и модель.
4. Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1000 и не более 3500 килограммов. Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.). Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
5. Двигатель.
• ДВС: Оригинальный.
• Система охлаждения: Оригинальная.
• Воздушный фильтр: Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
• Топливо: Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
• Система выпуска отработанных газов: Оригинальная.
6. Трансмиссия
• Конструкция: Оригинальная.
• Мосты: Оригинальные. Разрешена установка блокировок.
7. Подвеска
• Разрешено изменение хода подвески и лифт подвески при использовании серийно выпускаемых для данной конкретной модели ТС элементов.
• Упругие элементы -Запрещено изменение типа упругого элемента. То есть, запрещено менять листовые рессоры, на витые пружины и наоборот, если это не предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.
• Амортизаторы: Оригинальные либо иные серийно выпускаемые для данной конкретной модели ТС. Запрещено переносить и изменять точки крепления.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает установленный данным регламентом для следующих типов автомобилей:
• для машин массой до 1500 кг (Suzuki Escudo, Suzuki Jimny и подобные) 75см;
• для машин массой до 2300 кг (TLC Prado, Toyota Hilux, Isuzu Bighorn, MMC Pajero и подобные) 80 см;
• для машин массой свыше 2300 кг (TLC 80, Nissan Safari и подобные) 82,5 см;
Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке по горизонтальной оси относительно ступицы при давлении не менее рекомендованного производителем для данной модели ТС. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок. Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
9. Тормозная система
Оригинальная, включая стояночный тормоз..
10. Электрическая система
• Оригинальная. Расположение всех элементов – оригинальное.
• Светотехническое оборудование: Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
• Главный выключатель электрооборудования: Автомобили могут быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
11. Топливная система
Оригинальная.
12. Рулевое управление.
Оригинальное. Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
13. Кузов и Рама.
Кузов оригинальный. Допускается лифт кузова не более 7,5 см.
14.Внешний вид:
• Защита кузова: Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
• Бампер и дополнительные защитные устройства: Допускается использование силовых бамперов без ограничения при условия соблюдения требований ПДД.
• Сидения: Оригинальные. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
15. Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
16. Домкрат
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
17. Лебедка и дополнительное оборудование
Разрешена установка не более одной лебедки, выпущенной серийно под одной из зарегистрированных торговых марок. Если лебедка установлена, то автомобиль должен быть укомплектован: гасителем троса лебедки, плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса и т.д.) должно быть надежно закреплено.
18. Каркас безопасности
Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.
19. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.
20. Огнетушитель
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.