На дорогах России до сих пор огромное число не только «Волг» последних моделей – 3110 и ее модификаций, но и «двадцать четвертых», а легендарная ГАЗ-21 «Волга» давно стала объектом охоты автомобильных коллекционеров. В СССР обладать «Волгой» могли лишь герои, министры и заслуженные актеры. В России «Волга» стала общедоступной, но все равно окруженной ореолом чего-то роскошного, дорогого, доступного лишь избранным. Попытка омолодить бренд, наладив выпуск старых Chrysler Sebring под названием Volga Siber, провалилась. А теперь стало известно, что «Волга» в ближайшее время повторит участь американских Oldsmobile и Mercury. Бренд ликвидируют ввиду полной нежизнеспособности.
«Я не вижу никакого смысла в том, чтобы выстраивать автомобильный бренд. В нашем распоряжении – самый эффективный в России автозавод. И на его мощностях мы будем собирать машины сторонних производителей», – такое заявление сделал президент группы «ГАЗ» Бу Инге Андерссон. По его словам, концерны Volkswagen и General Motors напрямую заинтересованы в том, чтобы расширить производство в Нижнем Новгороде, если российский авторынок будет и в дальнейшем развиваться такими же стремительными темпами, как в 2010 и 2011 годах. Таким образом, легковое отделение ГАЗа в скором времени должно превратиться в контрактного производителя, отметил шведский управленец.
Гигантский завод при этом не умрет – работы более чем достаточно. Во-первых, неизменным спросом пользуются различные модификации «Газелей», самого популярного в России коммерческого авто. Во-вторых, недавно в Нижний Новгород пришел Volkswagen, а вместе с ним и Skoda. Концерн VAG планирует инвестировать 200 миллионов евро в модернизацию и расширение производства на мощностях ГАЗа и в ближайшее время приступить к выпуску Volkswagen Jetta, новой Skoda Octavia и кроссовера Skoda Yeti. А в середине 2012-го на заводе начнут собирать седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo. Соответствующее соглашение было подписано в феврале. Напомним, что в 2009 году ГАЗ был близок к тому, чтобы объявить себя банкротом. Однако уже год спустя чистая прибыль предприятия составила 2,1 миллиарда рублей.
Таким образом, будущее предприятия в Нижнем Новгороде – за «Газелями», «Шевроле», «Фольксвагенами» и «Шкодами». А последней «Волгой» так навсегда и останется неудачный Siber, представляющий собой Sebring 2004 года. Эта машину впервые представили на выставке «Интеравто» в 2007 году. По сути, от прародителя она отличалась лишь бамперами, решеткой радиатора и светотехникой. Производство машины началось в 2008 году. Но россияне не распробовали большой переднеприводный автомобиль – за первый год было собрано 1717 автомобилей. При этом склады ломились от комплектующих. Ситуацию спасли государственные закупки, программа утилизации и пересмотр ценовой стратегии. «На каждой проданной машине мы теряем $2000, – говорил тогда Андерсcон. – Но производство мы продолжим, необходимо избавиться от машинокомплектов».
В конце октября прошлого года выпуск этих машин был прекращен окончательно. Бу Андерссон объяснял это убыточностью производства и отсутствием спроса. Предполагалось, что в 2012 году начнется разработка новой модели «Волга» на базе американского бестселлера Ford Taurus – но, как следует из последнего заявления президента группы «ГАЗ», этим планам сбыться не суждено. «Волга» умерла окончательно и возродиться может только благодаря энтузиастам, таким что возродили бренд «Руссо-Балт», к примеру.
Правда, сама «Группа ГАЗ» поспешила опровергнуть слова презединта группы. В официальном сообщении компании говорится о том, что ГАЗ намерен сохранить торговую марку «Волга», которая, по мнению представителей предприятия «является одним из сильнейших автомобильных брендов в России». В дальнейшем компания планирует развивать эти бренды и выпускать под имеющимися торговыми марками новые продукты, разработанные российскими конструкторами для российского и зарубежного рынка. Правда, по крайней мере в ближайшей перспективе, непонятно как «Группа ГАЗ» намерена развивать бренд «Волга» - легковой модели или наработок по ее созданию у предприятия нет.
Источник: autonews.ru