Традицией стали предновогодние слухи о грядущем запрете правого руля.Канун 2011 года не стал исключением,пишет информационный канал Vladtime.ru.
За последние 10 лет не было ни одного нового года без активно распространяемой в СМИ информации о повышении пошлин и введении различных ограничений на ввоз "правого" руля. Однако слухи подтвердились лишь однажды - в 2008 году, и то предупредили нас о введении заградительных пошлин за полгода. А последний квартал 2008-го и первый 2009-го были просто рекордными по объёмам продаж праворульных машин. Это помогло выжить приморским автодилерам.
На сегодняшний день обстановка относительно нормализовалась. Пускай не все остались в прежней "теме", но автомобили с правым рулем ввозят и продают. Показатели растут с каждым днем. И предновогоднее распространение слухов о полном запрете правого руля в угоду партнерам России по таможенному союзу являются не чем иным, как признаком этого самого роста. Нонсенс? Давайте разберемся.
Главный аргумент противников "японок" - в Казахстане и Беларуси праворульные авто под запретом. Предполагается, что мы, введя аналогичный запрет у себя, наладим отношения с партнерами. Не стоит напоминать, кто есть кто в этом союзе и чьи аргументы весомее. Однако, учитывая нелюбовь нашего правительства к правому рулю, можно предположить, что этот повод может быть использован для полного запрета. А как быть со стремлением России в ВТО, где такие пассажи недопустимы? Да и начинать новые отношения с уступок партнерам не пристало ведущей мировой державе.
К тому же Казахстан не запрещал эксплуатацию, а всего лишь ввел ограничения по регистрации транспортных средств с правым рулем, что в принципе равнозначно запрету на ввоз. Причины этих ограничений просты и понятны. Тогда, в 2007 году, ввозные пошлины в Казахстане были в несколько раз меньше, чем в России. Конкурировать с подержанными "японками" на казахском рынке никто не мог. Видимо, кто-то хорошо "пролоббировал" решение Назарбаевым этого вопроса. Но теперь, когда у нас единые пошлины, смысл ограничений теряется, и казахским друзьям было бы выгоднее отменить запрет. Это может принести хорошие таможенные сборы - пошлины на б/у гораздо выше, чем на новые. А уж белорусам так вообще нечего бояться. У них свой огромный рынок подержанных европейских автомобилей. "Японкам" еще добраться до Минска надо, а тарифы на перевозку ой как кусаются.
Так что никакого смысла в запрете правого руля в России нет. Все, что нужно было, уже сделано в декабре 2008 года. А слухи нужны лишь для увеличения спроса: покупай сейчас - потом не купишь! Простая, но отлично действующая на протяжении многих лет уловка. И если рынок подержанных японских автомобилей предпринимает такие маркетинговые шаги, как раньше, значит, слухи о его смерти преувеличены. Что сказать - радостно на душе от таких выводов. Но радость эта - с горечью.
Источник: ptr-vlad.ru