Мистика в системе охлаждения

Обсуждение бензиновых Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom » 19 дек 2011, 04:01

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Решил обратиться со своей проблемой. Может быть кто-то что-то сможет посоветовать.

Началось все банально: однажды, при очередной проверке, обнаружилось, что в расширительном бачке уровень антифриза слишком низок. Долил. Через пару дней бачок снова пустой. Обследование выявило потекшую помпу. Помпу заменили (GMB). И тут началось самое интересное. Стал замечать некоторое "приплясывание" температурной стрелки в пределах примерно 5 мм. На холостых оборотах стрелка стабильно висит чуть ниже средины шкалы. При движении, особенно под нагрузкой, стрелка поднимается чуть выше средины, останавливается на некоторое время на этом значении, потом падает обратно на средину или даже ниже, снова начинает пониматься и все повторяется. Стоит только остановиться и постоять несколько секунд на холостых, как стрелка возвращается на свое привычное место чуть ниже средины шкалы и не поднимается оттуда до начала движения. Аналогичное поведение стрелки наблюдается и если на неподвижной машине поднять обороты до 2000 на минуту-другую. Обе печки при этом греют отлично, но их включение/выключение на колебаниях стрелки никак не сказывается. Раньше подобных странностей с температурой не наблюдалось, поэтому было решено выяснить причины их возникновения. Открыл капот, нажал на верхний патрубок радиатора, он оказался тугим, но при нажатии возникло ощущение, что жидкость не заполняет его полностью, а бултыхается там вместе с воздухом. Аккуратно, чтобы не обжечься, приоткрываю пробку радиатора. Оттуда, вопреки ожиданию, горячий тосол не полился, а просто со свистом вылетела некоторая порция пара. Верхний бачок радиатора оказался полупустым, а расширительный при этом заполнен выше обычного для прогретого двигателя уровня. Долил антифриз в радиатор из расширительного бачка. Когда радиатор заполнился, стала наблюдаться следующая картина: уровень антифриза в горловине радиатора быстро повышается, когда антифриз уже на грани выплескивания из горловины, из-под его слоя выныривает солидных размеров пузырь, уровень в горловине падает, но тут же начинает повышаться вновь до выныривания очередного пузыря. Таким образом, выходит по одному пузырю за 7-10 секунд. Первое что пришло в голову - пробой прокладки одной из ГБЦ. Выхлопные газы, прорываясь в рубашку охлаждения, вытесняют из нее антифриз и создают воздушные пробки в каналах, ухудшая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости, что вызывает некоторое повышение температуры. Проверить прокладки на пробой решил старым надежным способом: вынул дренажную трубку из расширительного бачка и опустил ее в прозрачную емкость с водой. Однако обычных при пробое прокладки пузырей оттуда не выходило. В масле эмульсии так же не обнаружилось, пар из радиатора бензином не пах, а капли конденсата в выхлопной трубе не имели характерного сладкого привкуса. Таким образом версия о пробое прокладки не нашла подтверждения ни по одному из характерных признаков. Тем более что расширительный бачок через край не переполнялся. Второй версией стало локальное закипание охлаждающей жидкости. Образовавшийся при этом пар действует так же, как и выхлопные газы в системе охлаждения: вытесняет антифриз и создает пробки. Правда, настораживало то, что термометр при этом кипения не показывал. Для проверки решил создать экстремальные условия. Выехал на ровную прямую трассу за городом и двигался по ней со скоростью 140-150 км/ч. Стрелка при этом к красной зоне так и не приблизилась, а демонстрировала уже привычные танцы вокруг средины шкалы. Минут через 10 такой езды я остановился, открыл капот и потрогал патрубок. Он стал дубовым и почти не продавливался пальцем, при этом рукой сквозь резину ощущалось какое-то бульканье внутри него. Аккуратно приоткрыл крышку. Оттуда снова со свистом пошел пар, после этого полезла пена и потом, наконец, полился антифриз. Предположил, что возможно локальное закипание все-таки имеет место, а причина этого кроется в засоренном радиаторе (хотя летом перегревов не наблюдалось), неисправном термостате или пробке радиатора. Радиатор был отдан на промывку, а пробка и термостат заменены. После сборки ничего не изменилось. Предположил, что причина локального закипания в низкой эффективности новой помпы или в ее неправильной установке (хотя, что там можно неправильно установить), но ремень ГРМ, от которого приводится помпа, натянут, печки греют отлично, а если при открытой пробке радиатора поднять обороты, уровень антифриза резко падает. Соответственно помпа работает и работает не плохо. По утрам обнаруживается, что радиатор не полный, а расширительный бачок напротив заполнен выше риски. После доливания жидкости в радиатор из расширительного бачка, в бачке остается норма. Заметной потери антифриза за несколько дней нет.

Не могу понять, что за процессы в системе охлаждения приводят к описанной картине, соответственно не знаю что и как ремонтировать и насколько это опасно. Не хотелось бы где-нибудь вдали от дома вдруг потерять охлаждение двигателя... Подскажите, может быть я что-то упустил при проверках или где-то не правильно понял их результаты? Что еще можно предпринять? Спасибо!
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение _Сергей_ » 20 дек 2011, 16:06

Примерно такая же ситуация и у меня началась, патрубки деревянные, термостат поменян, температура скачет вплоть до красной заны. И с задней печки холодом дует. Держи в курсе и если у меня что получиться я тоже отпишусь
Изображение
Дикий свап PAJERO III 4М40
Аватар пользователя
_Сергей_
Местный
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 13:49

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom » 20 дек 2011, 18:55

Мне посоветовали провести эксперимент: поднять обороты до 4000, удерживать в течение 10 минут и посмотреть, что получится. Если в систему идут газы, за это время выгонит антифриз, если просто где-то воздух, то его выгонит. Вот думаю попробовать...
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение _Сергей_ » 21 дек 2011, 08:35

Phantom писал(а):Мне посоветовали провести эксперимент: поднять обороты до 4000, удерживать в течение 10 минут и посмотреть, что получится. Если в систему идут газы, за это время выгонит антифриз, если просто где-то воздух, то его выгонит. Вот думаю попробовать...

Попробуй расскажешь, а то меня мастеровые в ремонт пока не запускают

Добавлено спустя 5 часов 46 минут 50 секунд:
и кстати на бортовом компе температура нормальная, а на приборке аж зашкаливает
Изображение
Дикий свап PAJERO III 4М40
Аватар пользователя
_Сергей_
Местный
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 13:49

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom » 22 дек 2011, 12:28

_Сергей_ писал(а):и кстати на бортовом компе температура нормальная, а на приборке аж зашкаливает


А это уже другая ситуация. Поройся поиском. Распространенная проблема у Паджеро 3 - умирает блок управления приборной панелью и из-за него начинает прыгать стрелка температуры. Лечится заменой приборки.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение _Сергей_ » 23 дек 2011, 08:55

и кстати о птичках, заливаю бак под пробку, а датчик показывает посередине верхнего деления, заглушил, завел, и нормально вроде полный. Похоже действительно нужно приборку менять
Изображение
Дикий свап PAJERO III 4М40
Аватар пользователя
_Сергей_
Местный
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 13:49

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение D.E.M.O.N. » 23 дек 2011, 10:14

_Сергей_ писал(а):и кстати о птичках, заливаю бак под пробку, а датчик показывает посередине верхнего деления, заглушил, завел, и нормально вроде полный. Похоже действительно нужно приборку менять

А пар с радиатора тогда откуда?
А вышеописанная проблема началась не после замены насоса? Может насос некачественный попался? просто если зазор между крылаткой и улиткой будет большим - насос конечно будет давить, но подача и давление будут меньше.(зазор - расстояние от привалочной кромки насоса до верхней и нижней части крылатки) На холостых его будет хватать а при движении возможно и нет.
Еще может быть причина в пробке радиатора (если ее меняли), слишком большое давление открытия клапана. или засрался чем то. на холодную шланги от радиатора не под вакумом?
Вот такие мысли с мех.стороны.
Как себя температура вела до замены помпы?
Аватар пользователя
D.E.M.O.N.
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 15:32

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение askiy » 05 июн 2012, 17:34

у меня та же фигня: после остывания мотора стало вакуумировать и сплющивать верхний толстый патрубок из радиатора к термостату (на картинке).
Открываешь пробку радиатора - шипение всасываемого вовнутрь воздуха. Доливал несколько раз до полного радиатора, входит немного, грамм 70.
Теперь весь этот антифриз в расширительном бачке (выше отметки горячий на ту же высоту, что и холодный, на картинке плохо видно) и не собирается возвращаться в систему охлаждения. Патрубок утром чаще всего снова сплюснутый.
Чтоб не было недопонимания, это не воздух в системе, а наоборот, вакуум. И жижу из расширительного не хочет брать.
Пробка радиатора?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
6G74 MPI SOHC 2002 Montero Ltd, Multitronics RI-500, ГБО 4п Lovato, две пары сэндтрэков - как купил - перестал застревать, стальной трос, топор, пила и лопата всегда в багажнике. На ремни противоскольжения забил. Новая хотелка - люстра и бокс на крышу, никак не успокоицо шило в жоппе.
Изображение
Аватар пользователя
askiy
Активный участник
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 07:15
Откуда: Минск

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение WasQuez » 06 июн 2012, 09:36

askiy писал(а):у меня та же фигня: после остывания мотора стало вакуумировать и сплющивать верхний толстый патрубок из радиатора к термостату (на картинке).
Открываешь пробку радиатора - шипение всасываемого вовнутрь воздуха. Доливал несколько раз до полного радиатора, входит немного, грамм 70.
Теперь весь этот антифриз в расширительном бачке (выше отметки горячий на ту же высоту, что и холодный, на картинке плохо видно) и не собирается возвращаться в систему охлаждения. Патрубок утром чаще всего снова сплюснутый.
Чтоб не было недопонимания, это не воздух в системе, а наоборот, вакуум. И жижу из расширительного не хочет брать.
Пробка радиатора?



Скорей всего пробка расширительного бачка закрыта не герметично. Я так думаю...
Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009
Аватар пользователя
WasQuez
Тысячник
 
Сообщений: 1851
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 09:08
Откуда: Наши мы...

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Роман_Магадан » 06 июн 2012, 16:56

[quote="Phantom"][/quote] так чисто предположение....ты уверен в качестве антифриза странно что он пенится :sorry: ?! И может попробовать прогнать его через сто, добавить антифриза с помошью аппарата под высоким давлением. А так хз отпишись если что разузнаешь...
Pajero 2 6G74GDI - продал
Pajero IO H76W 4G93GDI Turbo - продал, не успев изучить (больной слишком пациент попался)

Pajero 3 6G72, МКПП, WINCH 12000 - изучаю
Аватар пользователя
Роман_Магадан
Активный участник
 
Сообщений: 536
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 16:56

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Бензин

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0