Страница 1 из 6

Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 14:37
Kerensky
1.Каждые 150000 км необходимо менять цепь газораспределительного механизма со всеми успокоителями и натяжителем. Необходимость замены можно услышать на холостом ходу по дополнительному меняющемуся шуму под клапанной крышкой. Это говорит о том, что цепь растянулась и срезала верхний успокоитель. Несвоевременное обнаружение этого может привести к обрыву цепи и разрушению головки блока.

2.Из-за большого количества сажи при сгорании нашего дизельного топлива засоряется впускной коллектор через систему EGR, что приводит к потере тяги двигателя. Обнаруживается это по потере тяги при резком разгоне. Необходимо помыть коллектор, обратив особое внимание на промывку пластиково фильтра датчика давления во впускном коллекторе.

3.Долгая эксплуатация двигателя в каком-либо аварийном режиме приводит к разрушению поршней, так как этот двигатель с непосредственным впрыском топлива и камерой сгорания сделанной в поршне.

4.На автомобилях с механической КПП возможна вибрация при разгоне на определенных оборотах. Чаще всего это связано с разрушением демпферного маховика. В этом случае необходима замена маховика, причем, чем быстрее, тем лучше.

5.Топливный насос высокого давления (ТНВД 4М41).Это по праву самый тонкий элемент данного двигателя, поэтому основная масса неисправностей связана именно с ним. В большинстве случаев о неисправности ТНВД сигнализирует желтая лампа контроля двигателя на приборном щитке, но в редких случаях это происходит и без горящей лампы CHECK. Признаки: автомобиль стал долго заводиться, после запуска дымит сизым дымом, разгоняется медленно или с провалами, перестает быть слышен характерный звон при резком нажатии на педаль газа. Чаще всего в ТНВД отказывает механизм опережения угла впрыска топлива. Связано это с тем, что практически весь автомат опережения угла впрыска находится в нижней точке насоса, где и собирается вся вода и грязь, попавшая в насос с топливом. К сожалению, без специального оборудования ремонт насоса невозможен, так как при сборке насоса на заводе все мельчайшие допуски и погрешности компенсируются поправочными коэффициентами, вводимыми в электронную плату на насосе. Разборка и ремонт деталей насоса приводит к изменению его характеристик, и без перепрошивки платы нормально он работать не будет. Единственным способом борьбы с этим недугом может быть только заправка качественным топливом и установка дополнительного фильтра очистки топлива. Также не рекомендую пытаться запустить двигатель при слишком низкой температуре. Густая запарафиненная солярка дает очень высокую нагрузку на детали насоса что приводит к их мгновенной поломке. Если насос ручной подкачки, установленный на топливном фильтре не прожимается рукой-лучше не пытаться заводить двигатель. Отвезите автомобиль в теплое помещение или дождитесь ослабления мороза. Эвакуатор до ближайшего автобусного парка обойдется значительно дешевле замены или ремонта ТНВД.

6.Турбина. При своевременной смене масла в двигателе проблем с ней не будет.

7. Система охлаждения. Очень эффективна, но необходимо промывать хотя бы раз в сезон радиатор от накопившейся внешней грязи и внимательно следить за целостностью трубок заднего отопителя. Дело в том, что эти трубки проходят по днищу кузова вдоль правого лонжерона и их легко повредить при движении по бездорожью. К тому же они еще и быстро корродируют. Там же проходят и трубки заднего кондиционера-болезни те же.

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 22:47
Кирюха
Уххххх.........хоть бы меня это не каснулось)))

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 22:49
Kerensky
а после запуска дымит на холодную??? :lol:

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 22:52
Кирюха
Неа))))тока када долго тарахтит на холостом на горячую :)

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 22:58
Kerensky
Ну посмотрим когда минус на улице станет :)

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 23:38
Max PXT
Все самое интнресное увас в переди ;)

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 05:36
tmb45
Очень полезная тема, правда спокойствия она не прибавила, скорее наоборот. Я то считал что на моём "Паджерике" самый надёжный и неприхотливый двигатель. Вопрос насчёт цепи ГРМ: машину взял месяц назад пробег 135000 км. прошлый хозяин оставил все бумаги по ТО (чеки, наряды, квитанции и т.д.) на 128000 км.менял натяжитель цепи ГРМ и направляющую верхней ветви цепи ГРМ всё делалось у официалов ( в Рольфе) теперь сам вопрос: если менялся натяжитель, то цепь должны были проверить и если с ней, что не так поменять или это совсем не обязательно? И ёщё совсем уж делетанский вопрос. В сервисной книжке написано что жидкость в АКПП меняется чере 90000 км. купил книжку там написано через 45000 на форумах кто что пишет, что Вы на этот счёт можете посоветовать? Спасибо.

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 02:02
Kerensky
Из свежих он и есть самый неприхотиивый :) так что все правильно сделал. :)

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 17:25
Stalgruber
Когда пользовался П3 с дизелем 4м41, столкнулся со следующими проблемами:
1.Очень долгий прогрев зимой. На холостых оборотах при -15 не прогревается до рабочей температуры даже в течении 30-40 минут, на ходу, по владивостокским пробкам, прогревается - минут через 20 и то под нагрузкой в горку. В пробках на ХХ остывает. По трассе температуру держит четко, в салоне жарко. Виню в этом "южный" вариант моего П3 (термостат открывается на более низкой температуре + нет шторки на радиаторе + остальные атрибуты зимнего варианта типа: 2 АКБ, подогрева щеток и зеркал). Долгий прогрев стал главной причиной при смене его на бензиновый вариант
2.При смене аккумулятора, стал троить дизель, при этом лампа Чек Энджин не горела! От вибрации руль из рук выскакивал на ХХ. Ездил так 2 часа, поехал к знакомому механику, кот поставил предварительный диагноз: не работает одна форсунка либо навернулся ТНВД. Короче нужно проводить диагностику и потом скорее всего вскрывать. Через 2 часа после появлении вибрации, вибрация на ХХ пропадает, но возникает при включении передачи на автомате. В голове уже начинают появляться мысли о дорогостоящем ремонте. Но ведь до замены аккумулятора все работало как часы... Еду в гараж, скидываю клемму и набрасываю по новой, завожу - вибрации как не бывало.... прошло уже 1,5 года больше не появлялась. Есть подозрение, что после того как поменял аккумулятор, в бортовом компьютере установил не дизельный, а бензиновый вариант...
3.На холодную дымит бело-сизым дымом (такой брал). Заводится хоть летом хоть зимой с третьего оборота двигателя (в принципе как все эфишные дизеля), но с первого раза. Дымность полагаю возникает из-за раннего отключения свечей накала (опять же машина с юга). Проехал 30 т.км. Расход за это время не изменился: в городе 15, за городом 8-9 л/100км, при 110-120 км.ч. Тяга превосходная, масло в двигателе прозрачное, на горячую, в любом режиме дыма нет вообще (даже газ в пол хоть на ХХ, хоть в седанкинский подъем). Поэтому дымностью на холодную грузится перестал.
Кроме этих проблем, других с дизелем не было.

Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 21:36
Kerensky
Все точно написал за исключением пару нюансов