ФОТООТЧЕТ - Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

ФОТООТЧЕТ - Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

Сообщение Jurik-11 » 18 апр 2015, 09:09

Всем привет! Вроде процедура регулировки несложная - но решил написать отчет с картинками, может кому пригодится.
Для начала нужно снять пластиковую защиту-шумоизоляцию, воздуховод в возд. фильтр, открутить вентилятор (4 гайки М8 с 12мм головкой):
Изображение
Чтоб не пробуксовывал вентилятор - его можно удерживать ключом на 17:
Изображение
Откручивая болты клапанной крышки, нужно сразу достать все составляющие, чтоб потом при открытии крышки ничего не упало в дыру с цепью или еще куда (чтоб потом не заниматься "рыбалкой" :)
Изображение
АКПП или МКПП переводится в "нейтраль". Проворачивать за болт коленвала (головка на 24):
Изображение
Крутим болт КВ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!!! (иначе - поломка гидронатяжителя цепи)
Свечи накала выкручивать не надо (просто чуть туже крутится, но для среднестатистической мужской руки это не важно :) )

После поднятия крышки сразу закрываем все места, куда может что-либо упасть - картоном и малярной лентой, салфетками.
Зазоры для регулировки: "на холодную" 0,15мм - выпускные клапаны, 0,1мм - впускные клапаны:
Изображение
Проворачивая КВ выбираем положение, чтоб кулачки "смотрели" вверх. За один раз не меняя положение КВ можно отрегулировать зазоры на 4-х клапанах. Для начала головкой на 12мм ослабляем затяжку гайки. Затем хорошей четкой отверткой непосредственно регулируем зазор:
Изображение
Нужно выбрать набор щупов, у которых ширина меньше ширины блестящей части кулачка (точнее меньше ширины ролика коромысла). Эти щупы оказались широковаты:
Изображение
А эти - в самый раз:
Изображение
Отверткой крутим регулировочный винт до тех пор, пока щуп с нужным зазором будет "закусывать". Легкое "закусывание" - признак, что зазор выставлен верно. После этого, удерживая неподвижно отвертку, затягиваем гайку ключиком, рукой, без фанатизма (резьба мелкая):
Изображение
И окончательно дотягиваем уже не придерживая отверткой - динамоключом с головкой. Если ключом от руки было более менее затянуто - то рег. винт не сдвинется и выставленный зазор не "собъется". Усилие по инструкции около 9,5 (+- 0,5) Нм.
Изображение
И так все клапаны. В конце делаем рукой несколько оборотов КВ, проверяем щупами, что все значения правильны и проверяем динамоключом, что все затяжки в норме.
Кому любопытно устройство и внешний вид коромысел:
Изображение
Изображение
Изображение
Коромысло в процессе работы упирается в клапан с одной стороны и в полусферический болт-упор с другой стороны, в котором имеется канал подачи масла:
Изображение
Момент затяжки его 30-38Нм. Пользуясь тем, что снята клапанная крышка желательно от руки попробовать пошатать эти упоры, должны стоять крепко и наклепа рядом на алюминие быть не должно. Также попробовать пошатать сами клапаны - большого люфта быть не должно. Повращать вал несколько оборотов - ни должно быть никаких щелчков, стуков и пр. - иначе возможно, что какой-то клапан кривой и "подвисает" - тогда нужно чинить.
Также открутить и осмотреть верхнюю планку фиксации цепи, потому что не откручивая можно и не заметить сильных протертостей и сколов/трещин. Новая оригинальная планка стоит 10 $. Момент затяжки 20Нм:
Изображение
Это косвенные проверки, которые можно сделать "заодно".

А что косается самих зазоров - то были у людей непонятки, "на горячую" или "на холодную" регулировать и какие значения получаются. Я решил проверить, насколько изменяются зазоры с нагревом. Прогрел двигатель до рабочей температуры, у Паджеро термостат на 76гр., больше нагреть, даже с выкрученным вентилятором - не удалось. Может 80 набрала и все (проверял лазерным пирометром).
Вобщем сравнение "холодных"(+10гр.) и "горячих" (+70) зазоров:
-Выпускные 0,15мм и 0,22-0,23мм
-Впускные 0,1мм и 0,16мм

Вобщем на горячем двигателе зазоры примерно на 0,06-0,07мм увеличиваются. Но не стоит уменьшать зазор, ведь мы меряем зазоры при выключенном моторе, когда температуры деталей успевают "выравниваются". А на ходу, при работе клапан нагревается сильнее огнем в камере сгорания и не успевает отдавать свое тепло - расширяется сильнее, чем ГБЦ и пр. Поэтому какой там зазор при езде остается - это одному Богу известно и японским инженерам :)
Вобщем лучше чуть больше зазор, чем чуть меньше - иначе клапан прогорит и будут проблемы. Некоторые мотористы утверждают, что зазор до 0,4-0,5мм - не прослушивается. Поэтому зазоры Паджеро 0,1мм и 0,15мм "на холодную" - вполне приемлемы, "зажимать" сильнее - не стоит.
Уже покатался, двигатель работает тихо и ровно, и на горячем и на холодном.

Вообще, механизм практически не изнашивается и не нуждается в частой регулировке, но необходимость может возникнуть, если прошлые хозяева что-нибудь ломали-чинили и сделали это неправильно (как в моем случае: прошлые хозяева оставили мне "сюрпризы": на некоторых выпускных были пережаты зазоры (менее 0,1) и на некоторых выпускных наоборот ослаблены (более 0,2), да и пару выпавших рокеров и разбитых резьб болтов-упоров, пришлось "лечить" двигатель - но это уже совсем другая история) ::-X:

Дополнения и замечания приветствуются :*VICTORY*:
Jurik-11
Местный
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 20:02

ФОТООТЧЕТ - Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

Сообщение mr.maks » 18 апр 2015, 19:22

Молодец, познавательно! :good:
Изображение
Аватар пользователя
mr.maks
Военный
 
Сообщений: 3440
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:49
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

ФОТООТЧЕТ - Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

Сообщение Alex 67 » 19 апр 2015, 18:00

:good: :good:
PAJERO III, 2000 год, 4М41, V78W, 446
Аватар пользователя
Alex 67
Активный участник
 
Сообщений: 835
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 14:02

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0