Начнем.....
1. Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя, подходим к машине со стороны водителя


видим....
2. Снимаем весь воздуховод, отсоединяем все фишки (датчики) которые окутывают ДЗ, получаем следующую картину....
3. Затем откурчиваем все болты показанные на следующем фото, в последнюю очередь отсоединям тосольные патрубки (только осторожно из них потечет антифриз (ДАЙТЕ МАШИНЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОСТЫТЬ) наша цель в красном типа крге ну или овале или многоуголнике, кому, как больше нравится

4. ЗатыкИваем левый тосольный патрубок чем-нибудь, т.к. из него антифриз течет постоянно.... я затыкнул кисточкой

5. Снимаем ДЗ, смотрите аккуратно не потеряйте прокладку между ДЗ и впускным коллектором.
6. Вид снятой ДЗ со снятым клапаном ХХ с лицевой стороны, сама ДЗ уже кемто чищена, а вот место клапана ХХ в ужастном состоянии, его вычищаем что там нифига из говнища не оставалось (стоит отметить что степень и вид загрязнения может быть разной, но проблемы от любой степени загрязнения достаточно не приятные) Лично я чистл Profarmom 1000 и бензинчиком.
7. Вид ДЗ так сказать "с заду" с обратной стороны, ДЗ чистенькая, но всеже почистим для профилактики.
8. Ну и сам вновник торжества клапан ХХ собственной персоны, здесь он уже в чистом виде, чистите чтоб он был таким же чистым и ходил без заедания.
Затемем все собираем обратно.
После запуска двигателя может быть сбита настройка ДЗ обороты могут быть не нормальными для это воспользуйтесь этой ссылкой
ПЫ.СЫ.: Чискту этого узла стоит производить если у машины:
1. Плавают обороты.
2. Непонятные рыки, подергивания, как на ХХ таки и при торможении и холостом ходе в режиме "D" на тормозах.
3. Вообщем в первую очередь если Вы сомневаетесь в павильной работе двигателя (ну конечно не забывайте про фильтрик ТНВД - это отдельная история) в 80% случаев причиной не корректной работы становятся именно ДЗ, клапан ХХ и фильтрик ТНВД.
фух отстрелялся!


