Доработки Джуника и Миника

Модераторы: M.I.B, Болтон, Trooper_OK, Дека

Доработки Джуника и Миника

Сообщение Trooper_OK » 11 май 2015, 22:56

В общем в этой теме буду описывать этапы доделок\переделок своего джуника - некоторые переделки встанут на миник в 56 кузову,может кто своего что добавит.
1- охлаждение
Летом часто вставала стрелка температуры в вертикальное состояние - может от того что вискомуфта сдохла, может потому что радиатор не справляется. Поставил эл. вентилятор,результат - полгода полет нормальный- по зиме прогрев около 5-7 минут до среднего положение,летом даже в гОвнах на понижайке редко выше середины.
на разборке нашел радиатор с вентиляторами от хайса или дюны (не помню уже,но думаю не принципиально)- снял тот что с узкими лопастями

Изображение

Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем верхний патрубок с радиатора что бы не мешал.
далее открутил родной вентилятор в месте с вискомутой,закрутив болтики обратно- что бы шкив не отвалился :-)
Убрал пластиковый кожух от родного вентилятора,он нам будет нужен ,что бы снять размеры на нижние крепления.

С куска железа валявшегося в гараже выпилил нижнюю крепежку-

Изображение

это болванка

Изображение

это то что получилось

дальше сверлим отверстия под болты и крепим планку к вентилятору.
Вставляем получившуюся конструкцию в нижние отверстия и смотрим что бы вентилятор не цеплял радиатор.
Осталось зафиксировать его в верхнем положении- я ничего не придумал лучше чем взять планку DIN рейку и надпилив изогнул ее так, что бы верх прижимался

Изображение

думал отвалиться, но пока держится) если есть какие у кого варианты- можно пообсуждать.

Далее- что бы вентилятор не молотил постоянно - надо его подключать по термодатчику.Сначала была идея сделать электронным,но потом
В ВАЗовском магазине нашел готовое решение стоимостью рублей 300 на тот момент

Изображение

в тройник вкручивается термодатчик механический с Н.О контактами.Сажал на тангит нитку,иначе протекает . Далее разрезаеться родной патрубок по середине- отрезав с каждой стороны по 2-3 см... после этого обильно пшыкаем WD 40 на тройничек- и пытаемся с матами втиснуть наш патрубок на тройник (на нем диаметр 30 мм - наши шланги 28 мм ) после фиксируем хомутами и ставим шланг обратно на радиатор

должно получиться что то типа такого

Изображение

подключал через контакты реле АБС - в штатный силовой штекер воткнул вентилятор,а управляющие контакты зацепил на термореле.
- плюс в том что даже при заглушенной машине вентилятор молотит пока не остудит двигло- типа как турботаймер :gigi:

UPD: спустя 3 года жесткой эксплуатации при включении датчик не всегда выключается..так что ресурс примерно года 3.
Последний раз редактировалось Trooper_OK 05 май 2018, 22:35, всего редактировалось 5 раз(а).
Причина: обновление ссылок на изображения
Мал джип, да грязнюч....
JR-II 96г продан в хорошие руки..В данный момент путешествия продолжаются на самодельном каракате-вездеходе.По магазинам- Ниссан виноград,Для работы -Honda LOGO
Аватар пользователя
Trooper_OK
Тысячник
 
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 22:39
Откуда: Хабаровск
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Сообщение Trooper_OK » 12 май 2015, 00:15

2.Лифт.
Есть 2 способа- менее радикальный,с колесами до 235\75 - и если планируется резина больше - то с опусканием подрамника и тп.
Болты что туда,что туда -с шагом 1,25 ,нужной длины ,покупаются в любом автовазовском магазине по цене 10 рублей ведро.Болты каленные,хорошие.

Своего я задрал на~7 см,колеса встали 235\75, больше непробовална примерно 12 см - колеса 31"сильвера


Что понадобиться для приподнятия на 2"
Задние амортизаторы - на 5 см длиннее штатных - от Нивы ставят некоторые - но у меня 2 комплекта сдохли через 3 месяца ,поэтому поставили коябу.
Задние пружины - обычно ставят от ОКИ, они длиннее- но мягче- и по зиме имеют свойство ломаться(был печальный опыт),поэтому остановились на avantech (красные усиленные)
Удлиненные линки - длиннее на 5 см чем наши- идеально подошли от Nissan EXTRAIL
Я еще сделал вынос креплений стабилизатора на 2 см нивовскими штатными креплениями, что бы при повороте колеса 235 не цеплялись за линки.(Кронштейн подушки внутренней штанги стабилизатора 2121 ~250 руб)
Изображение
При установке я немного "доработал кувалдой" -штатные отверстия немного уже.

Стойки и пружины на перед оставили штатные- нарастили высоту проставками.

Перенос крепления тяги панары делать придется в любом случае,т.к правильнее с точки зрения геометрии подвески будет когда панара стоит параллельно мосту,а не удлиняется болтами.
для этого я взял профильную трубу квадратного сечения 60*40*3

Изображение

размерил ,отпилили,просверлил отверстия - причем в месте где нижнее крепление к мосту - диаметры разные!!

Изображение

Изображение

приварил боковушки(с одной стороны приложил половинку полосы, вырезал с того же профиля. - что бы приваренные ушки точно входили в крепление панары без перекосов) Размеры около 10 см,но сначала 7 раз отмерь :teacher:


и легкими ударами кувалды ставил это все на мост

Изображение

осталось аккуратно приварить,ЗАЩИТИВ ТРУБКИ ТОРМОЗОВ теплоизоляцией!!!
Прожег не одну трубочку с дуру.очень неплохо идет минвата+алюминий - для печек в банях применяется материал,сварку держит :bomb:


Второй способ,с опусканием подрамника и тп


Проставки под реактивные тяги (6 см) перед - капролон
Проставки под стойки (6 см) - капролон
Проставки подрамник двигателя и автомата - пиленные поршневые пальцы от д-245 +болты М12х70х1.25 рычага нижнего ВАЗ-2108
Проставки раздатка (3 см) - пиленные поршневые пальцы от д-245

Решили делать поставки сложной формы из капролона,а часть простых(для подрамника и редуктора)- с поршневых пальцев от двигателя Д-240 (или Д-245)( ~340руб).

Капролон листовой штука дорогая, поэтому взяли лист 30*1000 * 700 на троих - вышло около 5 тыр на каждого.
Толще брать не стали, а решили сделаем по 2 одинаковых, соединив их :rok:
Поставки под стойки и реактивки резал на своем станке,предварительно сняв размеры и перечертив их в Компасе.

Изображение

сам процесс резки
phpBB [video]


удлинение рулевой тяги сделал так- пометил направления карданов- они не паралельно ,а под углом к друг другу, через трубу квадратного сечения 16мм длиной около 8 см сделал пропил вдоль одной стороны где шов,вставил половинки кардана- они плотно встают очень.ну и проварил хорошенько..держаться 3 год в условиях очень жесткой эксплуатации :crew:
Мал джип, да грязнюч....
JR-II 96г продан в хорошие руки..В данный момент путешествия продолжаются на самодельном каракате-вездеходе.По магазинам- Ниссан виноград,Для работы -Honda LOGO
Аватар пользователя
Trooper_OK
Тысячник
 
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 22:39
Откуда: Хабаровск
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Доработки JR

Сообщение iRiver » 12 май 2015, 12:23

Термодатчик от тазопрома это еще хуже чем китай, он сильно зависит от давления болотного газа на поверхности Венеры...
Аватар пользователя
iRiver
Активный участник
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 16:44
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Доработки JR

Сообщение Trooper_OK » 12 май 2015, 12:49

Катаюсь с февраля,полет нормальный) Не знаю штатной схемы подключения,но если ток сразу идет через датчик,то могут подгорать контакты,у меня коммутация через реле. да и волга -газ :-)
А какие есть альтернативы?
Мал джип, да грязнюч....
JR-II 96г продан в хорошие руки..В данный момент путешествия продолжаются на самодельном каракате-вездеходе.По магазинам- Ниссан виноград,Для работы -Honda LOGO
Аватар пользователя
Trooper_OK
Тысячник
 
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 22:39
Откуда: Хабаровск
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Доработки JR

Сообщение iRiver » 12 май 2015, 13:00

А почти никаких, народ буржуйские какие то ставил, а тазопромные менять приходилось. Миникам проще, только сам вентилятор получше надо ставить.
Аватар пользователя
iRiver
Активный участник
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 16:44
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Сообщение Trooper_OK » 12 май 2015, 15:07

У вас отдельный датчик уже стоит ? или с компа сигнал приходит с термометра от указателя ОЖ ?
Мал джип, да грязнюч....
JR-II 96г продан в хорошие руки..В данный момент путешествия продолжаются на самодельном каракате-вездеходе.По магазинам- Ниссан виноград,Для работы -Honda LOGO
Аватар пользователя
Trooper_OK
Тысячник
 
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 22:39
Откуда: Хабаровск
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Доработки JR

Сообщение iRiver » 12 май 2015, 16:41

С датчика на комп, оттуда на управление электровеником. Но он 4лопастной и беспонтовый
Аватар пользователя
iRiver
Активный участник
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 16:44
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Доработки JR

Сообщение viktor.komers » 13 май 2015, 15:10

А что про "джуник hellicusА"? Кризис, хочется бюджетней.....
Аватар пользователя
viktor.komers
Активный участник
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 21:28
Откуда: Владивосток

Сообщение Trooper_OK » 13 май 2015, 15:14

Бюджетнее это раз, второе по срокам- я свой комплект почти 2 месяца ждал,да и самому интереснее делать чем просто готовое ставить :hehe:
Мал джип, да грязнюч....
JR-II 96г продан в хорошие руки..В данный момент путешествия продолжаются на самодельном каракате-вездеходе.По магазинам- Ниссан виноград,Для работы -Honda LOGO
Аватар пользователя
Trooper_OK
Тысячник
 
Сообщений: 1358
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 22:39
Откуда: Хабаровск
Награды: 3
За клубные заслуги : 3

Доработки JR

Сообщение iRiver » 13 май 2015, 15:17

Передние реактивки бы переделать чтобы не пришлось родные опускать...угол защиты неприличный становится
Аватар пользователя
iRiver
Активный участник
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 16:44
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero IO, Junior, Mini

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0