DIZEL писал(а):а в чем заключалось ралли? можно вкратце отчет о том что да как....
Вот "вкратце" с сайта женского автоклуба "Правый руль":
Теперь непосредственно о ралли. Что же это все-таки такое? Как у любого соревнования у ралли есть старт. Это определенное организатором место, куда должны прибыть все участники, где их построят, скажут приятные слова, пожелают счастливого пути важные люди – официальные лица и спонсоры, а судья отправит непосредственно в путь, вручив Дорожную книгу, Маршрутный лист и Контрольную карту. Дорожная книга (еще ее называют Легенда) это стенографическое описание маршрута с указанием нахождения на трассе пунктов Контроля времени (КВ). Собственно от КВ до КВ и едут в ралли. Их, этих КВ, как правило, несколько, и на каждый такой пункт Вашему экипажу надо прибыть
в свое, точно рассчитанное время. Все КВ и нормы времени указаны в Маршрутном листе. Вы двигаетесь от КВ до КВ с расчетной скоростью, указанной в легенде и маршрутном листе и на каждом КВ получаете отметку судей в Контрольной карте.
Если приехали на КВ раньше или позже расчетного времени, судьи начислят штрафные минуты и секунды. За опережение - по одной минуте за минуту, за опоздание - 10 секунд за каждую минуту. В конце ралли судьи посчитают результат с учетом штрафов и определят победителя по наименьшей сумме. Но это ведь просто - посчитать и прибыть на КВ вовремя. Где, собственно, соревнования? А соревнования, собственно состоят из различных усложнений, которые хитроумные организаторы придумывают для усложнения жизни спортсменов. Вот некоторые из них.
Не мудрствуя лукаво, они задают совершенно ненормальную среднюю скорость между КВ. Представьте, что вам надо проехать по неизведанной ранее дороге, например, 20 км за 5 минут! При этом вы должны не сбиться с пути, описанном в легенде, не попасться инспектору ДПС (на перегонах вы должны соблюдать ПДД), и передвигаться вы будете не в гордом одиночестве, а среди, например, дачников с прицепами и холодильниками на крышах. Уложиться в норму времени не реально. На это и расчет организаторов, все везут опоздание, а, следовательно – разные результаты. Или еще усложнение, именуемое контроль прохождения (КП). Представляет он из себя машину с судьями, стоящую на трассе между пунктами КВ, отмечающими факт прохождения автомобиля участников в данном месте маршрута. Особо умные, поехавшие «по срезке» и не получившие такой отметки немедленно удаляются из зачета ралли и могут дальше ехать куда хотят.
Особым издевательством над участниками, чтобы было потом что вспомнить русскими междометиями считается внезапный контроль времени (ВКВ). Это ловушка для особо нетерпеливых экипажей. Представляет собой все ту же судейскую машину
в самом неожиданном месте, около которой надлежит остановиться и получить отметку в контрольной карте. Далее в действие вступает сложная система подсчета, смысл которой состоит в следующем: каждый пункт ВКВ находится на точно известном расстоянии от предыдущего КВ, а в правилах определяется, что
экипаж не может превышать график движения (определяемый средней скоростью) больше чем на 10 процентов. Переводя на русский язык получается, что опаздывать на ВКВ можно на сколько душе угодно, а приехать раньше расчетного времени(- 10%) можно только получив за это штраф (1 минуту за каждую минуту опережения). Например от КВ 3 до КВ 4 60 км и обусловлено прибытие на КВ4 за 60 минут. На 30км пути стоит ВКВ и, в соответствии с правилами вы не имеете права прибывать на него раньше чем за 27 минут(30 мин(график) минус 3 минуты (10%)).
Вот такая высшая математика. Причем, штурман должен просчитать это трясясь в автомобиле, а не сидя за компьютером в теплом кабинете. Но это еще не все ухищрения организаторов. В любительских ралли есть, так называемые, дополнительные состязания (ДС). Наиболее популярными «допами» являются: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъем на холм. Поскольку мы причисляем себя к наиболее гуманным организаторам, то допы на регулярность движения и режимные гонки не практикуем, поэтому объяснять что это такое я не буду. Что такое слалом понятно из названия. Это замудрые змейки, которые надо пройти по наиболее выгодной траектории, не сбив при этом конусы и ограничители. Иногда заезд в слаломе может заканчиваться исполнением линии «стоп». Линия «стоп» это нарисованная краской неширокая полоска в конце трасс, на которой надо остановиться передними колесами (причем обоими). За каждый задетый конус и неисполнение линии «стоп» начисляются штрафы (по 10 секунд за ошибку), которые суммируются с временем прохождения «змейки». Спринт - гонка на короткое расстояние с места. Подъем на холм – гонка в гору. Еще одним издевательством над участниками ралли является импровизированный экзамен по ПДД."
Примерно как-то так