Шучу. Не мира. Приморья!
Предлагаю в выходной день, 18 июня, собраться в одном красивом месте Владивостока, в черте города, поесть шашлыки, сосиски, попить соку березового, кофе, чай и зарубиться в давно забытую дворовую игру - Пекарь. Надеюсь ещё многие помнят правила этой не хитрой игры.
При себе иметь палки соответствующего размера, только одно условие- не металлические (увечья нам не нужны). Консервную банку беру на себя! ))))). Так же можно одновременно вспомнить такую игру как "Чиж" и тому подобные. Девочки могут поиграть в "резиночку", если конечно прыгать не разучились.
Думаю что можно немного поиграть и отдохнуть и без алкоголя.
Надеюсь хоть 10 человек то соберётся?
Играть будем с 1 банкой на кирпиче. так сложнее.
Палки деревянные, около 80-90 см. не надо биты делать ))
На расстоянии 40 - см друг от друга - семь полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К - капитан, Г - генерал, М - маршал, П - принц, К - король. Примерно на расстоянии 3 м от последней "королевской" полосы посередине игрового поля - круг диаметром 30 см, куда устанавливается кирпич, а на него консервная банка.
Выбор пекаря. Все игроки становятся за дальней "солдатской" чертой, один конец палки держат в руках, другой устанавливают на носок. Задача - размахнувшись ногой, толкнуть палку как можно дальше. Тот, чья палка окажется ближе всех, будет пекарем.
1 этап. Сначала все игроки по очереди бросают палки от дальней черты, стараясь сбить банку. Тот, кому это удается, переходит в следующее звание (см. Примечание). В следующий раз он будет кидать палку с более близкого расстояния. Пекарь пока стоит в стороне и, если нужно, поправляет банку.
2 этап. Итак, все палки брошены. Территория пекаря начинается за последней "королевской" чертой. Игроки в безопасности (их нельзя осалить), пока они не пересекают эту черту.
Задача игроков. Подобрать свою палку и сбить банку. Банка считается сбитой, когда полностью покидает круг.
Задача пекаря. Дотронуться, а не ударить!!! до игрока, успевшего пересечь последнюю черту, и сбить банку, крикнув его имя - имя нового пекаря.
Пекарь не меняется, если банку удается сбить кому-то из игроков, пока пекарь гонялся за другим.
Когда кто-то из игроков достигает маршальского звания - его нельзя осалить на поле, пока он не взял в руки палку. Только палку взял - можно салить. И так до короля.
Если игрок становится пекарем, он теряет все звания. В следующий раз ему придется двигаться по иерархической лестнице сначала.
Если ваша палка упала крестом с другой палкой, то вы можете взять этот "крест" и вернуться за линию. При этом пекарь не может вас осалить, но вам нельзя размыкать палки. Если палки разомкнулись, то вы теряете защиту от пекаря.
Примечания
1. Банка считается сбитой, если банка коснулась земли ЗА КРУГОМ.
2. Для того чтобы игра не прошла за полчаса: Солдат сбивает банку - 3 раза, для перехода к следующему званию, Лейтенант - 2 раза, Капитан и далее - по 1.
3. Солдат, Лейтенант бросают палки только за один конец (как в городках), Капитан, Генерал, Маршал могут бросать палку как копье, Принц - двумя руками из-за головы, Король - двумя руками спиной к банке. (вариантов до хрена - выбрал среднее)
4. Так как правила этой игры даже по районам города сильно отличались, то привожу все к общему знаменателю. Изучайте и не надо на поле доказывать, что я в 83-м играл именно так )))))
Нарушения: (автоматически становится пекарем)
1. Бросил палку за пределы поля (если вылетела полностью)
2. Бросил не со своей линии и не дозволенным способом