Чип-тюнинг: плюсы и минусы
Чип-тюнинг – современный метод увеличения мощности и настройки автомобилей через оптимизацию программы управления двигателем.
Почему же он прочно занимает свое место в автомобильном мире? Ответ прост - вы можете сделать автомобиль мощнее на 10% и более примерно за 1% его стоимости!
Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем при повседневной езде.
Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать ускорения при обгонах.
В-третьих, легче двигаться при повышенной загрузке автомобиля или с включенным кондиционером. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях чип-тюнинг помогает поправить эти недостатки.
В-четвертых, выигрыш во времени. На чип-тюнинг или установку тюнинг-бокса затрачивается до нескольких часов, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
В-пятых, чип-тюнинг значительно дешевле и эффективнее, чем внесение изменений в конструкцию двигателя или систем впуска-выпуска.
В-шестых, процесс предусматривает возможность возврата к стандартным настройкам без ущерба для вас и машины.
В-седьмых, дилерское обслуживание не предполагает углубленных проверок программ управления на оригинальность, что делает чип-тюнинг доступным и для гарантийных автомобилей.
В-восьмых, адаптация под определенный тип топлива позволит в полной мере использовать потенциал, скажем, 95-98 бензина или газообразного топлива, а не 92го.
В-девятых, при чип-тюнинге можно настроить автомобиль под "нестандартное железо" и доработки ДВС; отключить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов - EGR; сдвинуть отсечки по оборотам и максимальной скорости.
В-десятых, доступны различные варианты прошивок под разный стиль вождения – от агрессивных до самых экономичных или совместить это в разных диапазонах оборотов и нагрузки. А зачастую ставятся комбинированные программы, которые позволяют получить максимум плюсов - экономичнее при спокойной езде или по трассе, эластичнее в среднем диапазоне оборотов при прежнем расходе и превосходят стандарт по всем показателям.
Ну и наконец, это новые ощущения от знакомого Вам автомобиля!
Ну а из минусов можно отметить повышение расхода при агрессивной езде, ну и... какая бы ни была прибавка, потом все равно захочется ещё!
Добавлено спустя 48 секунд:
История чиптюнинга______________
Чип-тюнинг - достаточно распространенное явление в западных странах на протяжении более 10 лет. Связано это с появлением двигателей с электронным блоком управления (ЭБУ, Electronic Control Unit или ECU). Программа управления разрабатывается с учетом многих показателей и факторов, комбинация которых и приводит к определенной мощности двигателя.
Самые первые опыты были связаны с перезаписью чипа (микросхемы памяти), где и находится сама программа двигателя. Так появился и прижился термин «Чип-тюнинг». В дальнейшем явление приобрело более массовый характер и из эксклюзивной работы энтузиастов превратилось в целое направление а автоиндустрии. В настоящее время помимо собственно технологии чип-тюнинга доступны методы перезаписи через подключение к внешним и внутренним разъемам блока управления или через диагностический порт OBD2. В связи с этим, поскольку сам чип остается не тронутым, также применяется термин “ECU remap” / «ремапинг» блока управления.
Как правило, чип-тюнинг несколько отстает от развития автопрома, так как требуется время на расшифровку новых блоков управления. Исходно вся индустрия тюнинга блоков управления – соревнование двух наций – немцев / австрийцев и итальянцев. Поэтому чип-тюнинг изначально разрабатывался для европейских автомобилей, а уже в дальнейшем он появился в Америке, где получил ещё большее развитие. В США достаточно популярны раллийные машины, очень ценятся Subaru и Mitsubishi. Тюнинг этих двух марок активно развивается именно там.
В России чип-тюнинг иномарок появился более 10 лет назад, и претерпел эволюцию от элитной услуги с "космическими" технологиями до массового явления на любой вкус. До 2009 года большинство автомобилей можно было сделать через диагностический порт OBD2 - наиболее удобный и быстрый метод работы с автомобилем как для исполнителя, так и для заказчика. Однако, с 2009/10 года наиболее ходовые ЭБУ Bosch / Siemens стали снабжаться защитой от модификации через OBD2. И оказание данного вида услуг пошло по новому витку спирали, когда для перезаписи ЭБУ приходилось снимать его с автомобиля.