bulbash » 08 сен 2011, 13:37
Выписка из другого форупа по "Точечникам"
Поездка с Точечниками.14.09.2009 12:16 Репутация: 1
После постановки 37" Свамперов и устранения мелких неполадок Крокодила решил попробовать обновку в деле.
Помятуя условия продвидения на Пихце, решил попробовать ВСЁ.
Часть 1. Вершина.
Чтоб не рисковать в одиночку (вдруг эвакуатор понадобится , решил присоединится к какой-нибудь компании. По срокам подошла "Покатушка выходного дня" Точечников. Обсуждаем, встречаемся, едем. Штурманом поехал Саша "Полковник", сам в прошлом пилот ТЛК73. Выехал... в 6-30 от дома, на месте сбора был в 07-07, - уложился в "театральные". В традиционной закупке хавчика Точечников не участвовал, машина забита провиантом с Самарги и Сахалина. Взяли ТОЛЬКО напитки.
Добрались до места сворота в ебеня, стравили давление, позавтракали. Точечники завтракали, принимая ЕЁ и осаживая огурчиками. Я за рулём не пью.
Вышли на тропу, начал ощущать различие в поведении резины. Радиалка идёт ощутимо жёстче и более информативно, чем диагональ при том же давлении (0,7). Сцепные свойства получше, размер сказыается. Мотора в принципе хватает ехать комфортно, при раскрутке колёс в пробуксовку слегка задумывается, сказывается разница в размере. Но радиалка 37" ощутимо легче 36" диагонали. По дороге в верх немного пилили. Умилил Макс, который при виде бревна диаметром 50см сказал "ща пилу достану, ХОРОШУЮ взяли!"... и достаёт что-то жёлтое, с шиной 18" и мощьностью 2 л.с. Соответственно, сделав два запила её вклинило в пропиле, пришлось доставать Макиту. Цепь забитая, но с задачей справилась. Точнув цепь, в дальнейшем проблемм с пилёжкой не было (у меня). В последствии выяснилось, что
В продвижении на верх группа трудностей не испытала, за исключением разбортированного колеса - Мурзилки при далении 0,3 слетают с диска на РАЗ!
Добаршись до верха, занялись (голова колонны) поисками пролаза по хребту. С момента прокладки направления, отмеченного на карте, прошло почти 47 лет, какие-то понятные следы в зелёнке найти было сложно, ориентировались по картам, залитым в КПК. На экранчиках, размером с коробок спичек пытались сориентироваться. По пачке беломора тоже можно найти правильное направление. Мы его не нашли, поелозив между деревьями и по камням, решили идти назад. Основной группе гОвен было недостаточно, после некоторых обсуждений решили прокатится по трасее Первого Дня ХАБА Бахи, проходящую по Хекцирскому заказнику.
Часть 2. ГОвна.
По причине употребления алкоголя некоторой частью Точечников, решено НЕ трезвым пробираться огородами, трезвые же поехали по дороге общего пользования, до места встречи - поворот на Ильинку с 14 км.
Прождали МНОГО времени. По приезду оказалось - штурманская ошибка - не там свернули. Едим к месту старта - съезд на ЛЭПку. "В теме" 6 машин - ТЛК80 36", ТЛК74 37", УАЗ 33", ГАЗ67 ?", УНиАЗ 35?", ММСЖып 33".
СПРЫГНУЛИ. Началась веселуха. Оба ТЛК на "авторитете" (механическом и электрическом) перебрались через русло по старой дорожке, Точечники пошли в обход, и началась "жипапосадка".
Что можно сказать про 33" в намытом грунте, с подпиткой водичкой? ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ГОВНА! Подъезды к ручейку -уже препятствие, а ещё надо перепрыгнуть через воду и зацепиться на ТОМ берегу. По традиции Точечников - использование лебёдки - МИНИМАЛЬНОЕ. Отсюда - применение грубой физической силы, грубых карабельных канатов и мощных стальных тросиков, с крюками, прикрученными ржавыми болтами. ЖЕСТЬ! В общем, ковыряние в грунте продлилось достаточно долгое время.
Экипаж ГАЗ 69 поковырялся, подумал, да и махнул в обратку, перепрыгнув пройденный бездор за один раз - дорога домой всегда легче.
Выехав на поляну, решили отобедать. На обед планировалась картошка отварная, тушняк, в количестве ДВУХ банок и закуска. В напитках вода, пивасик и ОНА.
Поели, дополнив рацион парой банок пушняка, и обжарив ЭТО с лучком на сковородке.
В ходе приёма пищи и ЕЁ во внутрь было высказано множество замечаний по поводу недостаточности гОвен, крутости жЫпов, подгоповки оных и проч.
Чтоб не заснуть, решили двигать дальше. Говен МАЛО, посему в сторону дома не смотрим, двигаем в помпасы.
Разбитая лесная дорожка, с подобием засад, с ветками, лупящими постеклу. Шёл впереди, упёрся в перекрёсток.
В ожидании колонны подкачал колёса до 1,3 (домой ведь едим, НАПРАВО!). Подъехали, началась дискуссия "ДОМОЙ" или "ЕБЕНЯ".
Саша русским языком объясняет - ТРАССА СОРЕВНОВАНИЙ, МОКРО, РАСЧИТАНА НА ДЕНЬ... На часах 17-00, КОЛЛЕКТИВ решает ехать в ЕБЕНЯ!
Часть 3. ЖОПА.
То, что впереди будет ЖОПА, поняли не сразу. Вперёд ушол Крокодил, как разведчик трассы, за ним потянулись остальные. Колонну сформировали по критериям, мне не известным, да и ладно, главное я впереди. Хреново, что без связи с колонной, - можно предупреждать о разных всякостях под колёсами, да и молча ехать не интересно. Надо сказать машинка с новой подвеской и на 37" лаптях идёт замечательно, потрой проскакивая всякие размывы на раз! До первой засады несколько раз пилились, но лебеду не растягивал.
Добрались до съезда с дороги - дальше колея пропадала в размывах грунта, надо проезжать по лесу и спрыгивать на луговину с ручейком. По лесу прошёл УВЕРЕННО, пару раз переставился в ограниченном пространстве, но кузовом не шоркнул - работали пороги и бампера. Перед луговиной остановился дождаться с зади идущих. Была мысль запустить колонну вперёд, и идти замыкающим, но парни начали дымать, говорить, тусоваться, вижу - меньжуются. А мне что, - спрыгнул и попёр! Первые метры уверенно, но всё медленней и медленней. Ручей намыл с верху дороги рыхлого грунта, да много и колёсики начали проскальзывать, не находя опоры для толчка. Чем больше рою, тем качественнеё "сметана" на колёсах. Вот уже и диски затянуло плотной пробкой. Сдаю назад, чтоб место освободить для заскока, а тут меня ЛЮДИ кааак ОБЛЕПИЛИ, и норовят руками причинить машине кузовные повреждения, толкают, значит. А мне всего-то надо было чуть пространства, чтоб лебёдку в бруствере (перед колёсами) не перегружать. Растянул Сашка лебёдку, зацепил за ясень и выдергнули на раз машинку. А дальше по раскисшему она идти не хочет - колёса СЛИКИ. Пока грязь не оббил, пришлось на лебёдке подтягиваться.
Следом Серёга на ТЛК 80 пополз... Пока мы выползали на сухое, КОЛЛЕКТИВ начал посадку Жыпов на луговине. Разные замысловатые траектории в конце привели к той же моей колее на выходе. Зачем, спрашивается упражнялись? Встал в колею, лебёдку зацепил и без лишнего сопротивления (клиренс ОГОГО какой!) вышли бы на сухое. Но тут главное ПРОЦЕСС! И так процессировали около 40 минут. Серёга уже и дёргнуть предлагал, но нет, парни САМИ!
Увидев конец выдёргиваний жыпопосадки, двинули дальше. Мы и Серёга.
Дальнейшая трасса состояла из прогонов по ПРЯМЕЙШЕЙ дороге, "спрыга" в луговину и мужественного вытаскивания машины на подъём из говен. Причём вторая засада была с таким крутяком (хорошо, не длинным), что пришлось перецеплять лебеду, меняя направление. Разрыв в расстоянии с Зубилом был достаточный, я из засады выходил, он падал в гОвна, - друг другу не мешали
От крайней засады до ЛЭПки было всего метров 200-300. Вышли без потерь. Стоим, чаёк поставили, кубики с жравом раскрыли... Поздний ужин. Звонит Серёга - опять гемморой с Тойотовской электрикой (на предельной нагрузке что-то там выключается и лебёдка становится куском металла, привязаным к дереву. Подкатился, потянул. На развороте в ложбинке сам встрял, пришлось разматывать трос.
Вышли на ЛЭПку в две машины, чаюем
По прошествии времени отошёл к выходу из гОвен (побрызгать), смотрю - свет в районе луговины, крики дикие, поделился увиденным. Олег сказал, что имел телефонный разговор с КОЛЛЕКТИВОМ, просьб о помощи не поступало, они движутся - всё нормаль.
Допили чай, впереди неизвестность с выходом на трассу (по отзывам некоторых, ЖОПА та ещё - двигаемся дальше. Дорожка ровная, но местами размывы-разливы и главное, зацепится не за что (разве что за опору ). Пару раз подзастревали, но ТСЛ 36-37" РУЛИТ. В одной из "засад" стоял накренившись новенький Беларусь, тоскливо так накренившись на один борт.
Выход нашли в знакомом с ХАБА Бахи месте. По причине сдохшего генератора на ТЛК80 решили двигаться домой. При свете моей люстры и габаритов Зубилы доехали до дома, где и легли почевать.
Нет недостижимых целей - есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок[/color]