Все застревания на видео будет позже, добавлю немного пейзажа.
Протока Дашкевича
Жека
Толян
Озеро Хаты-Талга
Так его конечно не увидеть, поэтому пару панорам
Добавлено спустя 3 часа 19 минут 53 секунды:В общем, как сказал Толя в трех словах: Поехали мы на залив Дащкевича. На руках карта 25 лет давности, и Навител который кроме белых пятен нихрена не показывает, чтоб сильно не плутать пишу на этом пятне трек. Решаем доехать до базы отдыха что на выходе Дашкевича в Тунгуску, видим на Навителе дорогу с названием "зимник" и в счастливом неведении прем по ней. На первой развилке чешем "репу", смотрим на карту... на навигатор, решаем ехать прямо. После преодоления маленького болота, через 300 метров вижу на навигаторе, что уходим в сторону. "Чешим репу" решаем вернуться назад, на на развилку. Уходим по развилке на северо-восток, но через 300 метров навигатор показывает что мы так же градусов на 45 отклоняемся от зимника, но только теперь в другую сторону. Чешем репу, смотрим на навигатор, на карту, где этих дорог нет, сравниваем направление движения с направлением железной дороги на навигаторе и карте, и решаем , что примерно едем туда куда нужно. Дальше было много развилок, понимая что Тунгуска где-то там (шишка направления рулит), в аккурат выезжаем на базу.
На базе нас заботливо поправляют, что не залив Дашкевича, а протока, что воды много, а рыбы соответственно, относительно воды мало. Вернувшись немного назад, сворачиваем к воде, и натыкаемся на обалденный "кемпинг", там и стол с лавочкой и зеркальце на дереве, и кострище, и место под палаткИ, заботливо оставленные запасы воды, а вокруг (с трех сторон) рёлочка. Жаль не снял на фото, но есть видео. Останавливаемся, в течении первого часа ловим пару коньков, штук несколько карасиков, но ближе к 12 часам клев прекращается вовсе. Через час отсутствия толковых по клевок, обедаем и решаем прокатиться выше по протоке, возможно на Хаты-Талга, и выбрав местечко остаться на вечерний клев.
Вернулись мы на первую развилку, и пошли по ней на север, где мы проезжали первый раз. На всем множестве развилок старались держаться ближе к протоке. Дорога поганенькая, но заботливо китайцами уложенные, укрытые какойто малиновой сеткой, кирпичики в ямах, позволяют с некоторым геморроем проехать и пузотерке. Через некоторое время встречаем рыбаков на берегу протоки, немного пообщавшись выясняем, что клев средней паршивости, и дальше ехать не стоит там
, после чего мы, обрадовавшись, сообщаем что нам именно ТУДА
. Через сто метров видим не большую лужу, с радостью определенного животного, плюхаемся по очереди в нее и проходим ее с ходу. Еще через метров 400 дорога кончалась, там мы встречаем рыбаков на УАЗвагене, которые побрасавши свои спиннинги увлеченно наблюдают за передвижением болотохода на другом берегу. Пообщавшись с ними, узнаем что дальше пути вообще нет, что недавно по вон той мари пыталась ШИШИГА пройти, но жутко застряла и выдернули ее кое как. Покатавшись по целине нашли то самое место, убедились в том что там реальная
, поехали в другую сторону по одной из дорожек, которая привела нас обратно к той же небольшой луже. Проскакиваем ее с Женькой, Толян чуток недопроскочил... повис на мосту, дергаем его. Чувствуем что небольшой отжим разыграл наш офроадный аппетит, а тут еще Толян рассказывает что в прошлый раз они не доезжая до самого озера Хаты-Талга, бросали машины перед трубой и шли пешком, т.к., там не проехать. После этого мы решаем, что нам нужно ехать именно ТУДА.
Все кто ездил клубом летом прошлого года, помнят эту трубу, мы тогда с небольшой возвышенности спускались в яму, после нее с переменным успехом перескакивали через трубу, и далее подряд проходили 2 ямы. Нам же предстояло пройти ее в обратную сторону. В этот раз Женек прет первым, проскакивает по диагонали между ямами, выворачивает на трубу, перескочив ее плюхается в следующую яму, но выйти из нее на пригорок не получается, яма полная жижи, на выходе колея, где коротыш садится на брюхо. Несколько попыток враскачку так же не увенчались успехом. Народ который там рыбачил, и даже дедок на велосипеде, все по бросали нафик свои удочки и пришли смотреть на то как мы отжимаемся. Разматываем мою лебедку, цепляем коротыш за корму, Женя держит тормоз, разворачиваем лебедкой коротыша, что позволяет ему чуток сдать назад, и спокойно плюхнуться одной стороной в колею, а другой по краю ямы, и выскочить на пригорок. Следом иду я, проскакиваю по диагонали ямы, но длинная база не позволяет вывернуть на трубу под нужным углом, сдаю назад и правой стороной сваливаюсь в яму крен 20 градусов,
чтоб дальше на стаскивало в яму не пырхаюсь, а под углом где то 60-70 градусов цепляюсь за Жеку, разворачиваю лебедкой машину как надо. Под его жестикуляцию дирижера как по нотам, чуток цепляя брюхом, проскакиваю трубу и последующую яму. Видать у Толяна было хреновое предчувствие, и он решил, ну вас нахрен. Тут я вспомнил что есть другая дорога с озера, не помню где, какая, но вроде есть по ней мы и вернемся. Решаем что Толяну ехать все таки надо нужно. После небольшого разговора Женек садится на Толину машину разбегаясь, и с учетом полученного опыта преодолением данного участка моим длиннобазом, проскакивая немного по диагонали, плюхается во вторую яму под нужным углом. Лебедится цепляясь за меня, после чего по моей траектории перескакивает мордой через трубу, но Толины слики начинают скользить вдоль по трубе, а карму машины разворачивает так, что одно колесо соскальзывает и машина повисает на кронштейне продольного рычага на краю трубы. Колесо весит, и кажется все пипец. Домкратим мост, под колесо кладем два бревна, цепляемся лебедкой, и потихоньку с хирургической осторожностью вытаскиваемся на пригорок. Переживавшая за нас публика выдохнула, и счастливая пошла рыбачить дальше. Мы тоже поехали.
На озере красота. Не много порыбачив, через некоторое время, пришли к пониманию что другую дорогу мы толком не знаем а времени половина девятого, скоро начнет темнеть. Потихоньку лопаем, сворачиваемся и едем на запад. Впереди красивая дорожка через пролески, с кучей разных поперечных путей. Останавливаюсь, впереди марь метров 400, и наша дорога как горловина железнодорожной станции разветвляется в заболоченную низину и все как один превращается в следы порванного дерна, из колеи которого торчат бревнышки говорящие нам о предстоящем жестком, как бы подобрать слово… ну вы понимаете. Принимаем решение ехать искать другую дорогу, Покатавшись нашли место куда съезжается дюжина дорог, но там жуткая яма, мыслим как ее преодолеть, имеются следы симаксов и как на первый взгляд показалось удачная попытка преодолеть эту глину. Тут я решил посмореть на навигатор и по записанным трекам посмотреть куда же может привести эта дорога, оказалось что именно этот путь ведет к тому месту где сидела ШИШИГА.
Смеркалось, нужно было скорее принимать решение, и мы поехали обратно чтобы преодолеть болото. Подумав о том что до того места где сядет Женя на коротыше я могу и не доехать вовсе, решаюсь идти первым. Проскакиваю по дуге с участком не разорванного дерана, идем дальше. На пути было еще 2 или 3 таких места, которые тоже были сходу преодолены. Но тут мы упираемся в еже большую
. Болотина, следы жесткой камасутры, единственный небольшой участок по которому можно выехать весь изрезан, справа –слева кочкарник. Тут еще Толян рассказывает о том как они с Женей на спорте тут сидели на раме, о том что ему не хватило троса 30 метров до ближайшего дерева, и только благодаря имеющемуся у Жене удленнителю в 30 метров они на лебедках выползли. Поступают предложения вернуться назад и проехать через трубу, но заглянув в навигатор по записанному треку вижу что за этой болотинкой в каких то 20-30 метрах поперек идет заветная дорога домой.
Смеркалось, решили все таки попробывать, если коротыш застрянет на лебедке вытащим. Женя с разгону плюхается на край болота, где на ширине 2 метра всего одна колея, испускает жуткое облако черного дыма и когда уже показалось, что все прилип, все таки вырывается на пригорок. Я от радости и восхищения чуть не заматерился. Следом за Женей, на удивление легко прошел я. После меня на этом участке не осталось уже ничего живого, и поэтому решили Толю плюхнуть в яму и потом вытащить, что и было сделано.
Возвращались домой мы уже под свет фар, грязные, мокрые, с небольшим уловом, но с приятным чувством победы.