в двух словах - кирдык автомату, но без разбора и спеца по автомату ты можешь сделать только первичную диагностику.
я сужу по себе, т.к. на второй машине (кариб 95-й), 4 года назад началась такая же в точности фишка как у тебя:
если ранее при наборе примерно 70-80 км/час обороты падали с 2300 до 1800 примерно, то стали просто расти с набором скорости до 3000 и т.д. при скорости 100 км/час, хотя овердрайв работал, на более низкой скорости и проверял физически - соленоид в акпп работал, снимал его.
я для начала снял поддон автомата, чтобы глянуть фильтр АКПП и налёт на магнитах, и увидел в фильтре и поддоне обломки фрикционного кольца (могу ошибиться, но по структуре материала вроде оно), в итоге: т.к. в нашем городе за ремонт автомата брали порой дороже чем за сам контрактный автомат (диагностика только 1,5 т.р, без снятия не делали , а за работу в сервисе по снятию установке акпп брали от 4,5 до 6 т.р, т.к кариб 4 вд
, за 2 вд брали от 1,5 до 3 х)+спецы неизвестно какие+гарантия была не более 1-3 мес, то в итоге нашёл контрактный автомат за 6 т.р и сам с помощью лебёдки, жены, пива и нескольких активных дней поменял сам, почти бесплатно (т.к. пиво
)
по твоей ситуации - если контрактная акпп не очень дорогая и сам не можешь найти неисправность (что именно накрылось), неработают соленоиды, износ фрикционных колец, "мозги" акпп (вроде на моём 3-м паджере есть блок управления акпп и т.д.), датчик темп-ры масла акпп и т.д.
то мой совет не заморачиваться с ремонтом а купить контрактную, там тоже гарантию при покупке как минимум 1 мес дают, для проверки, а то если акпп заглючила - то ей видимо ресурс пришёл.
кстати та коробка накрылась думаю из-за использования в ней низкосортного декстрона, вместо toyota type-4, какое было положено для этой коробки, т.к последнего в продаже в 1997 - и далее, почти небыло.