Страница 1 из 17

Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 15:10
godboy
Всем привет, уважаемые.

Недавно стал обладателем MMC Challenger 97 год, дизель 4M40.
Собственно дизель у меня в первый раз, посему много для меня нового и не понятного.

О машине.
Брал на рынке, как всегда продавец говорил, что все в порядке и проблем не будет не когда. Но старая истина все же права: на базаре два дурака - продавец и покупатель. Я был вторым :)

Машина большая, просторная, на рынке движок работал ровнехонько без эксцессов, по мелочи что сразу бросилось в глаза: убитые дворники, отсутствие заглушек на ручках стоек, отсутствие подстаканника над магнитолой, датчик внешней температуры показывающий Е0, и датчик 4WD с моргающими передними колесами (продавец сказал какие то трубки переставить и все будит ок), не работающий подъемник антенны, отсутствие замка пассажирского ремня безопасности, отсутствие крепления второго АКБ, не фиксирующаяся рукоятка повышения оборотов (дроссельной) и самое забавное свернутый на 45 градусов в лево руль.
По приезду во Владик, дико резко поднялись обороты до 1300 и не куда не спадали. Почуял не ладно, но сам разобраться естественно не смог.
Пока отогнал авто на сигналку и в мастерскую на масла с запчастями.
За это время успел найти у знакомого сидушку от какой то ММС, скрутил с неё замок ремня безопасности. Поставил на место. Также прикупил новые дворники и кучу мелочи в авто по химии, чтобы было. Нашел крепеж для АКБ.

Забрал с ремонта, по итогу вылилось в неприятные 20 тыр. сменили задний левый суппорт - так как прикипели тормоза, пришлось менять целиком. поставили новые колодки, сменили все жидкости (двигло, АКП, мосты, тормоза). Прикрутили на место кардан - сказали вообще как то странно что он на месте. Сделали развал, выровняли руль. Прокрутили болты везде какие можно было, поменяли втулки стабилизаторов передние, шаровые. Сам попутно высверлил на защите днища сорванные болты, установил новые и в крутил намертво, чтоб не дребезжала.

Ну думал все можно ездить.
В тот же день выехал к друзьям на отдых.
По трассе все хорошо, держит отлично, скорость набирает лихо, в горочку забегает резво.
Но в салоне стоит дикий жар от консоли АКПП. Даже коленом прислонить палево - как на сковородке. Кондишка не спасала ситуацию. Приходилось останавливаться на трассе и курить минут 20 пока остынет консоль.

На отдыхе понравилось в авто. Пол раскладывается вровень, спать удобно.

Пересекая лужицу решил опробовать 4WD, включил 4H, лампочки перестали моргать на датчике (горели только нижние), проехал вроде гуд. Потом включил 4HL, на датчике загорелась желтая "фиговина :D " вроде пониженная включилась. Переехал, отключил, и датчик заново моргать показывая неладное с передними колесами.

Вернулся в город и решил посетить еще пару СТО:
1. Первое куда поехал - Ниппон, проверить всели по ходовке и по 4WD в порядке. По находили еще кучи резиночек и сальников, типо под замен, с их ценами выходило для меня дороговато. Еще под срочный замен подушки передние на кузове/рама, регулировочные шайбы привода на перед. По WD максимум что сделали, задрали Челика в воздух, по переключали WD, вроде все работает. Но что с датчиком и что он там показывает, не знают.
После них решил проверить по ходове сам, резинки живые, подушки на раме - там просто были раскрученные болты и закисшие. Обработал их маслом, скрутил, зачистил щеткой и вкрутил на место - стоят прочно, подушки сами вполне годные.

2. Далее попытался свозить Челика к дизилистам. на СТО-2, приехал, показал, сказали нужно срочно снимать ТНВД и смотреть чего там. По деньгам процедура снятия/установки + диагностика от 4500 руб. Честно говоря, лично для меня вызвало недоумение, а почему сразу ТНВД?!! Может, стоит для начала проверить что-то еще (компрессию, форсунки). Потом вроде даже согласился к ним поехать, но в течение долгого времени не смог записаться к ним (все время ребята занятые), и плюнул.
Знакомые посоветовали вначале проверить компрессию, почистить форсунки, почистить дроссельную. А там уже смотреть, что нужно еще.
Попутно подкрутил болт за ХХ, вроде выровнял на 850 где-то... Но вычислил такой момент. Включаю кондей - обороты вверх. Выключаю кондей - обороты не падают. Через день вроде все снова гуд. Говорят что кокой то вакуумник возможно глючит.

3. АКПП. Поехал к автоматчикам, люди говорили самые-самые в своем деле (на Авангарде). Показываю, щупают. - Ну да горячая. А что беспокоит то?!.
В общем, сказали все это нормально, единственно что возможно не поставили какою то уплотнительную резинку которая весь жар от автомата отводить под днище от салона. Озадачился чтож это такое. И как с этим бороться.

4. Пока между делом чинил концевики передних дверей, заметил что под ковром в салоне не очень то и чисто и прилично. Снял все сидухи, обшивку. А там пипец. Видать машина стояла в разобранном состоянии под открытым небом, и дождевой водой залило, так что начала ползти ржавчина. Пришлось бороться. Обработал раствором от ржавчины, зачистил местами щеткой, наждачкой, промыл, и покрыл грунтом. Пока собирал салон обратно, обнаружил, что подогрев сидений у меня какой то не полноценный. Кнопки включения подогрева есть, а контактов от сидений на этот подогрев нет. Только сигнальный для ремня безопасности.

В итоге остался пока один с этими перечисленными проблемами, посему хочу поинтересоваться у Вас.
1. датчик 4WD - может есть контакты людей, которые в этом соображают, ну или дельное что посоветуют. Почитав форумы мозгом понимаю, что ковырять нужно начать от капота, где стоят датчики и трубки того самого 4WD. Буду на выходных пробовать, но с чего первого начинать :D . - починил :good:
2. Обороты - Чтобы вы сделали, с чего бы начали искать проблему? - починил :good:
3. Горячий АКПП, как с ним побороться. Стоит ли искать такую резинку, прокладку раздатки? Она ли это- MR133173 - COVER,T/F GEARSHIFT LEVER, или может температуру отвести наклейкой теплоотводящего материала? - починил :good:
4. Рукоятка дроссельной заслонки, по разборкам нету. Говорят, подходит от Газели.. с ними у нас проблема 8). Может, есть, у кого фото или схема как эта ручка устроена, чтоб починить родную. - починил :good:
5. Датчик забортной температуры. Есть варианты, как проверить работоспособность? - починил :good:
6. Заглушки ручек на салонных стойках и подстаканник - может, у кого завалялось?
7. Должны ли быть провода подогрева на сидушки, если да то где их искать?
8. Подъемник антенны в крыле. На сколько понял из схем, доступ к нему из под крыла. Там на пару болтов. А провода к нему на фишках идут или паяные? Есть ли вариант безболезненно выдернуть и найти причину почему не выезжает.
9. Коков порядок смены регулировочных шайб привода, реально ли сменить самому с набором обычных инструментов. - починил :good:
10. чтобы заглушить ЕГР, какой материал использовать и есть ли ликала заглушки? Принцип из форума я понял простой, снять, вырезать, поставить, пройтись герметиком, затянуть. - починил :good:

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 16:25
Kerensky
1. датчик где в переднем редукторе скорее всего. Если честно я проездил так с этими лампочками мигающими порядка 3 лет и не заморачивался, мигают себе и мигают, потом они сгорели и перестали раздрожать на работу полного привода никак не влияли.
2. У меня тоже акпп был горячий у них в принципе они очень горячие, очень прикольно зимой, печку в салоне включать не надо =).
8. Антена скорее всего не работает не из-за моторчика а из-за внутренностей которые крутятся, проще купить контрактную антенну

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:19
godboy
согласен зимой будет хорошо от Автомата, но жар на столько сильный что вся консоль из пластика чуть пальцем не протыкается, почти плавиться :D

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:21
Kerensky
возможно забит радиатор охлаждения

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:25
Kerensky
салон раскладывается вот так
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:40
godboy
да именно так и раскладывал. к сожалению фотки не делал, был занят сном 8)
Насчет радиатора не плохая идея, я его не продувал пока, на ощуп оба патрубка идут с горячей жидкостью, как я понял в радиатор АКПП, идет жижа с основного радиатора, далее обдувается и на автомат уходит.

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 19:13
Kerensky
заметь два варианта, разложенного челленджера =)

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 13:48
Кирюха
хороший агрегат взял

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 17:12
godboy
спасибо. Но пока эти проблемы не решены не очень уверен что хороший 8)

Re: Challenger 4M40

СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 15:02
Кирюха
с таким подходом как ты подошёл, я думаю во всём разберёшься в ближайшее время, и о проблемах будешь с улыбкой вспоминать ;)