Страница 1 из 1

В России разработают собственные требования к автомобильным системам безопасности

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 16:56
Cashish
Российский Минпромторг поручил НАМИ разработать особые требования к современным системам безопасности автомобилей, созданные с учетом российских условий эксплуатации, пишет газета «Известия».


Работа института пока носит научный характер, но в Минпромторге говорят, что по итогам проекта может быть принято решение законодательно закрепить разработанные требования ко всем автомобилям, реализуемым на рынке РФ.


Авторы инициативы утверждают, что причины исследований вызваны климатическими особенностями и спецификой дорог в России — эти факторы негативно сказываются на работе автомобильной аппаратуры.


«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ», — комментируют работу НАМИ в Минпромторге.


В ведомстве хотят проверить работу систем автоматического экстренного торможения, системы предупреждения о выходе с полосы движения, электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD). Кроме того, в рамках исследования рассмотрят датчики контроля за давлением в шинах и состоянием водителя и системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и ДТП.


Одним из основных факторов, влияющих на работу автомобильных систем, в Минпромторге назвали температуру, плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, плохую разметку и знаки.


Объем инвестиций в исследовательский проект НАМИ составляет 50 млн рублей. Это финансирование было ранее учтено в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», основной задачей которой является снижение смертности на дорогах.



Подробности и комментарии