Страница 1 из 1

В России начали перепроверять техэкспертизу прицепов и полуприцепов для грузового транспорта

СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 22:33
Cashish
Росаккредитация частично или полностью приостановила аккредитацию у нескольких лабораторий, которые выдавали свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для подержанных импортных автомобилей, а также для переоборудования авто. Пока проверка проводилась исключительно по техэкспертизе прицепов и полуприцепов для грузового транспорта. В перспективе это может привести к отзывам СБКТС и дальнейшему аннулированию регистрации в ГИБДД. 


«В результате проведенных Росаккредитацией проверок по состоянию на декабрь 2019 года в деятельности аккредитованных испытательных лабораторий, в область аккредитации которых входит таможенный регламент «О колесных транспортных средствах», выявлены единичные нарушения требований законодательства. По итогам проверок аккредитованным лицам выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Действие аккредитации нескольких испытательных лабораторий приостановлено до устранения соответствующих нарушений», — цитирует газета «Известия» представителя Росаккредитации. 


Напомним, СБКТС требуется получить в случае ввоза подержанных автомобилей в Россию или внесения изменения в конструкцию в случае переоборудования транспорта. Этот документ выдается в случае единичного ввоза автомобилей, в отличие от одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое получают автокомпании на партии новых машин. СБКТС выдают только после инструментальной проверки безопасности автомобилей и сверки соответствия российскому законодательству в специальных лабораториях, у которых есть соответствующее оборудование и специалисты. Именно их и проверяла Росаккредитация. 


Изначально проверки были связаны с чередой крупных аварий с участием автобусов. Тогда впервые за долгое время прошли проверки лабораторий, аккредитованных на выдачу СБКТС для пассажирского транспорта. Теперь принялись за автопоезда как один из самых потенциально опасных видов транспорта. 


К текущему моменту из 20 проверенных ведомством центров только пять смогли пройти проверку без серьезных замечаний. Источник «Известий» в государственной сфере техрегулирования также отмечает, что рынок услуг технической экспертизы, предваряющий таможенный ввоз подержанного автотранспорта, долгое время оставался без присмотра. В результате сложилась порочная практика, когда реальная экспертиза по подержанным автомобилям некоторыми испытательными лабораториями не проводится.



Подробности и комментарии