Страница 1 из 23

Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 19:50
hakama
Добрый день всем клубным.
Хотелось бы поднять интересную тему по газодизелю.
Был ли у кого нибудь опыт использования или проектирования этого чуда инженерной мысли?

Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 21:15
Хитрый
ИМХО: дорогая и безсмысленная штука... неужели Ваш дизель много ест? и когда он окупится?

Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 21:26
hakama
на моей аватарке двигатель 4м41 за крышкой двигателя установлен газовый редуктор.
Из интернета:
1) газодизельная установка повышает крутящий момент на низких оборотах.
2) замещение дизеля 30-50% газа.
Мой первый опыт был с пятилитровым пропановым балоном, редуктором лягушкой, и шлангом в воздухозаборник. Эффект потрясающий.Едет пулей. Хочу установить полноценную систему ГБО из того что можно купить в магазине, но не заводской вариант для газодизеля, уж очень он дорог. Поэтому повторяю вопрос, кто нибудь сталкивался с данной проблемой, или есть какие нибудь наработки?

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Re: Газодизель на Pajero
Хитрый писал(а):ИМХО: дорогая и безсмысленная штука... неужели Ваш дизель много ест? и когда он окупится?


ест не много, 10-13 литров. Не нравится отклик на педаль акселератора, ужасно вялый. прошивки не помогают, двигатель в порядке.

Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 23:48
ЭлектрониК
В нашем регионе это большая редкость. Да и заправок, можно сказать, нет.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Re: Газодизель на Pajero
hakama писал(а):Не нравится отклик на педаль акселератора, ужасно вялый. прошивки не помогают, двигатель в порядке.

Бензин :good:

Re: Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 00:22
hakama
[quote="ЭлектрониК"]В нашем регионе это большая редкость. Да и заправок, можно сказать, нет.

У меня расход получился 4 литра газа на сотню, т.е. небольшого балона на 35л(помещается вместо третьего рядя сидений под полом в багажнике) хватит на 800-900 км. хоть одну заправку за это расстояние встретите полюбэ, а приход по крутящему моменту стоит того чтобы заехать на АГЗС.
Кроме того по моим расчетам нет необходимости вмешательства в штатную топливную систему, поэтому если газ закончится, то ничего страшного не произойдет, только ехать хуже(в штатном режиме) будет.

Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 09:25
Хитрый
Ничего просто так не бывает... Всяко изменится процесс горения, может повысится температура горения и как следствие прогорят поршня...
В газодизеле подача топлива уменьшается и добавляется газ... вроде так...

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
п.с. можно поднять давление турбины, эффект тоже будет, но пагубно скажется на ресурс мотора... в 41 моторе и так не маленькое давление...

Re: Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 16:16
hakama
Хитрый писал(а):Ничего просто так не бывает... Всяко изменится процесс горения, может повысится температура горения и как следствие прогорят поршня...
В газодизеле подача топлива уменьшается и добавляется газ... вроде так...

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
п.с. можно поднять давление турбины, эффект тоже будет, но пагубно скажется на ресурс мотора... в 41 моторе и так не маленькое давление...


температура однозначно поднимется(как следствие увеличется КПД), но не на много. Конечно изменится процесс горения, если разложить теоретически процесс рабочего хода, то получется:
1) поступает воздух вместе с пропаном(сильно обедненная смесь, и если ее поджечь искрой то будет жуткая детонация из за взрывной волны, если вообще загорится).
2) в конце такта сжатия начинает впрыскивается ДТ, а из за задержки воспламенения туман ДТ распределяется по камере сгорания.
3) воспламеняется ДТ, т.к. туман это микрокапли то возникает множество очагов возгорания, поэтому нет одной взрывной волны от горения пропана, а есть множество микровзрывов, которые не не влияют на состояние ШПГ.
4) температура в камере сгорания уже выше чем без газа, соответственно последующее сгорание впрыскиваемого дизеля происходит гораздо лучше и без образования сажи.

ну примерно как то так я себе это представляю.ну в принципе неплохо было бы сделать угол впрыска позже на пару градусов.

по поводу поднятия давления турбины, это не есть гуд, т.к. двигателю придется тратить дополнительную энергию на сжатие доп порции воздуха, как следствие повышенный расход топлива и повышенный износ износ ЦПГ. И еще смысл ГБО это поднять крутящий момент на низах, пока турбина еще не работает, т.е. до 2000об/мин.

Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 18:49
M.I.B
hakama
Евгений, вот была тема про ГБО, может что интересное найдете http://mmcpajero.ru/mmc-tuning-f18/topic159.html

Re: Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 19:10
hakama
M.I.B писал(а):hakama
Евгений, вот была тема про ГБО, может что интересное найдете http://mmcpajero.ru/mmc-tuning-f18/topic159.html


Смотрел я эту тему, чесно, треп ниочем. Там идет реч о ГБО на зажигалки.
Хотелось бы в моей теме найти сторонников и обсудить конкретно газодизель, в интернете информация ограничивается только описанием типа "плюсы газодизеля", ну и пара схем подключения ГБО 4-го поколения для дизеля, от рекламщиков ее продающих за нереальные бабки(когда она окупится если стоит за 100т.р.???)

Газодизель на Pajero

СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 19:41
Болтон
На просторах тырнета встречал мнение, что установка ГБО экономически целесообразна при пробегах свыше сорока тысяч в год, т.е. на коммерческий транспорт.
Что касается лично меня, то у меня первобытный страх перед этой легковоспламеняющейся субстанцией.
Да и баллон куда девать? В салоне он нафиг не упал, снизу сцыкотно - ездим-то не только по асфальту.