Страница 1 из 2

Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 22:09
Kerensky
Инфа предназначена для тех ненормальных, кто надумает затопить салон своего П3-П4, а так же для тех жертв обстоятельств, кому просто не повезло being evil

Пункт первый и основополагающий.
Ничего непоправимого и катастрофического не произошло. Но нужно готовиться к тому, что объём работы у вас по реанимации машины будет реально большой и большую часть придётся делать самому. Это раз - и - действовать нужно максимально быстро и оперативно - это два. Тогда удастся сохранить нашу любимую комплектацию "кожа-рожа-все дела" в первозданном состоянии.

Часть 1. Салон машины.
Если вы ненастоящий джипер и засели не как, "настоящие мужики" в броду по верхнюю часть торпеды, и залит только пол машины, не спешите радоваться. Пол всё равно нужно полностью снимать.
Почему.
На П3-П4 пол состоит из "бутерброда":
Верхний слой - ковролин
Средний слой - термоформованный пластик
Нижний слой - шумоизоляция

Таким образом, когда через сутки ковролин высохнет и вы будете думать, что ваш пол уже сухой и все хорошо, на самом деле, под пластиком будет лужа.

Полумеры в виде поднятия краёв пола не спасут. Пол придётся снимать. Сделать это совсем не сложно самому и за пару - тройку часов вы с этим справитесь. Ничего кроме крестовой отвёртки и пары ключей не потребуется. Для снятия пола нужно:
1. Аккуратно отсоединить разъёмы электропроводки передних сидений - электроприводы регулировок, если сидения у вас с регулировками и кабель на подушки безопасности, отвернуть 4 болта креплений каждого из передних сидений и вытащить сидения из машины.
2. Отвернуть 8 болтов креплений задних сидений и вытащить задние сидения из машины.
3. На водительском месте снять площадку для отдыха левой ноги.
4. Снять декоративные решётки вентиляционных отверстий под задними сидениями.
5. Снять накладки порогов и боковых поверхностей, несколько дополнительных клопов крепления пола.

Всё это совсем не сложно, главное руководствоваться принципом "глаза боятся, руки делают".

Далее, снимается сам пол. В принципе, если делать всё аккуратно, "тоннель" между передними сидениями можно и не разбирать.

Вода попавшая в салон, почему-то оказывается не из самого чистого на свете озера Байкал, а из мутной грязной лужи, поэтому само днище под полом подлежит тщательной мойке, чистке и сушке.
Сливные пробки есть на наших машинах только спереди, по расположению - под ногами переднего пассажира и водителя.

Сам пол необходимо отвезти на мойку и тщательно промыть керхером. После этого привезти домой, разложить в комнате и сушить. Если жена вас поймёт, я за вас рад. Хорошо иметь понимающую жену.

Если необходимо, все эти операции - снятие, мойка и сушка - нужно сделать и с задней частью пола в багажнике. В нише для третьего ряда сидений, под пластиковым корытом вставки находятся 2 сливных пробки.

Вся шумоизоляция на наших машинах приклеена к полу, снимается, моется и сушится вместе с ним.

Это был вариант "лайт". Если вы настоящий мужик и ваши кожанные сидения искупались вместе с полом, главное, что нужно про них знать - их нужно обязательно снимать и нести домой сушиться. Снова напоминаю о правильном выборе всё понимающей жены джипера. На сидениях расстёгиваются молнии, снимаются пластиковые накладки со всех частей. И всё это сушится. И ещё раз. Если передние сидения худо-бедно через пару недель подсохнут, то задние, по крайней мере в кожаной обивке сами не высохнут никогда. Только снимать, разбирать и сушить. И ещё - чем быстрее это всё будет сделано, тем больше шансов, что электромоторы приводов сидений останутся живы.

Что мы снять не можем, а точнее, что делать уже достаточно трудоёмко - это снимать вибро/шумоизоляцию между отсеком двигателя и салона, т.к. что бы её снять нужно разобрать ВСЁ. Поэтому, её мокрый нижний край, находящийся на уровне ног водителя приподнимается, под него кладётся газета и регулярно меняется на сухую, пока всё полностью не высохнет.


Часть 2. Электрика

Несмотря на то, что электрику я вынес второй частью, конечно же, ей нужно заниматься в самую первую очередь и как можно быстрее.

Торпеду нужно полностью разобрать. Если у вас есть знакомый электрик, который за определённое вознаграждение за это возьмётся - вам повезло. Процесс разборки торпеды я описывать не буду, остановлюсь лишь на нескольких, принципиальных моментах.

В наших, современных машинах, установлено такое количество печатных плат управления всем, чем можно управлять, что их хватило бы на сборку небольшого компьютера.
Самые главные платы - управления двигателем и коробкой АКПП. Они находятся на уровне коленей переднего пассажира, в р-не правой стойки. Они защищены очень хорошо. Действительно хорошо. После кратковременного пребывания в воде совсем не коррозируют. Сказывается заводская заливка печатных плат с элементами лаком в несколько слоёв. Может потребоваться только промывка спиртом.

Когда эти платы попадают в воду, то до момента полного высыхания, коробка переходит в аварийный режим - не работает типтроник и 5-я передача. После высыхания всё проходит.

Вообще, есть такая рекомендация. Если у вас нет возможности сразу же (в течении нескольких часов), после "погружения" приступить к разборке торпеды, нужно часов на 6 хотя бы оставить машину с включённой в положении "в ноги" печкой для того, что бы влага по максимуму из торпеды ушла. Обязательно должен быть включён внешний забор воздуха, а окна, если позволяет погода - открыты.

3 печатных платы, находящихся в торпеде в основании переднего туннеля, на уровне рычага КПП, защищены от коррозии плохо. После кратковременного погружения их нужно сначала промыть спиртом, затем высушить, а затем залить лаком для заливки и защиты от коррозии печатных плат. Такой лак продаётся в любом магазине, торгующим электронными компонентами.
Одна из этих плат - плата контроля подушек. После пребывания в воде сразу же загорается значок SRS на приборной доске. Неисправностью это не является, после сушки платы ошибка сбрасывается на диагностическом компе.

Все остальные блоки торпеды по необходимости чистятся, сушатся и т.д. CD - ченджер (касается владельцев П3) - (если он у вас был) - уже БЫЛ. Можно даже не пытаться его реанимировать. Его нужно отключить от системы, что бы не давал глюков на остальное оборудование.

Вот в общем-то и всё. Надеюсь, что написанное мной никому не понадобится being evil

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 00:08
Max PXT
Позновательно :) Но лучше чтобы такого не происходило...

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 08:51
HiArt
С п2 проще. Ночь в боксе с тепловой пушкой и как рукой сняло. Только теперь замки ремней безопасности глюкчат. Лампочка на панели стала жить своей жизнью.

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 00:32
Кирюха
Ну страшного то нет в принципе ничего. Вывод -Утопил, разбирай и суши, стели газеты и всего делов:) ченджер жалко выкидывать прийдется))))

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 06:25
Андрей005
Доброго дня!

Тема старая, но у Вас опыт.

А сами подушки безопасности в результате затопления не страдают? Они герметичные? Разъем подключения точно негерметичный...
Смысл вопроса: можно купить подушки с утопленной машины?

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 11:13
Кирюха
Не желательно, кто знает в каком состоянии контакты, может они уже сгнили и обвалились!

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 16:26
Андрей005
На взгляд, контакты красивые золотые блестящие. Смотрел сам и держал в руках. В воде были недого, но на глубине Яузы в районе Балчуга.
Интересно, что по поиску полазил здесь и на другом сайте, об такой ситуации никто не пишет. Могла вода попасть внутрь подушек, в сам пиропатрон?

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 01:34
Артур
Первое, что нужно сделать после затопления салона - отсоединить аккумулятор. А потом уже чем быстрее, тем лучше, разбирать в салоне ВСЕ побывавшие под водой электроразъемы, обрабатывать их влаговытесняющим спреем, сушить платы. Я в свое время сделал это через 3 дня после слива воды, раньше не мог. За это время в большинстве разъемов салона вырос какой-то зеленый мох, который исчезал после обработки WD-40 (ничего другого под рукой не было). Под капотом разъемы не трогал, посмотрел несколько штук - вроде сухие были. Под замену пошла только магнитола. Ковер сохнет за день-два (по погоде), сиденья - до месяца летом по хорошей погоде. Через 4 года перед продажей машины ради интереса вскрыл несколько разъемов - были как новенькие.

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 03:39
Андрей005
Не замучил я Вас вопросами?

Подушки получается у Вас не пострадали?

Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона

СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 00:53
Артур
Давно это было, в 2000 г., а машина была 93 г. в. Не было у меня тогда подушек.