После реанимирования (замена на «резиновые» трубок заднего контура) кондиционера выяснилось что два вентилятора конденсоров (основной и дополнительный) не работают. А это грозит высокой температурой хладона и следовательно повышенным давлением в магистрали кондея (особенно в жару и в пробках).
Что бы было понятнее о чем речь:
основной
1.Осн вент кондея.jpg
и дополнительный
2.Доп вентилятор кондея.jpg
Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный. Мытьё спиртом (через вентиляционную трубку), постукивание результатов не принесло…, хотя попытки подхватывания вращения были. В результате приобретается на разбоке вентилятор в сборе, устанавливается и он (ветилятор) работает ровно чуть больше срока гарантии, выданной на разборке…
При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала. Снятие элдвигателя, совместно с диффузором, производилась через низ, при снятом основном вентиляторе радиатора кондея.
В связи с вышеописанным принято решение о ремонте основного элдвигателя радиатора кондея (подозрение на щетки):
3.Основн вент конд.jpg
Снимаем съемником, помогая отверткой, корпус элдвигателя. Он держится за счет герметика (клея) и прижимной электромагнитной силы постоянного магнита находящегося внутри элдвигателя:
5.Верх крышка.jpg
6.Без корпуса.jpg
Сняв корпус выпрессовываем ротор с неподвижного вала, можно при помощи набора шайб и того же съемника (по валу не стучать! металл мягкий):
7.Снятие ротора1.jpg
8.Снятие ротора2.jpg
9.Снятие ротора3.jpg
В результате обнаруживаем изношенные и зависшие на токоподводящих проводах щетки, которые и являются причиной неработоспособности электродвигателя:
10.Магнит и щетки.jpg
11.Щетки.jpg
Выкусываем остатки старых щеток (поближе к щетке), промываем все и припаиваем новые щетки (я подобрал подходящие и подточил по размеру (9мм х 4мм) из старых запасов). Но здесь есть нюанс: длинна вновь спаянного провода должна удерживать щетку не давая ей стираться об ротор до вплавленного провода внутри щетки! Если не заморачиваться с этим, то ротор после износа вновь установленных щеток наверно придет в негодность.
12.Остатки щеток.jpg
При обратной сборке не забываем смазать вал и проверить его центровку:
13.Зазор.jpg
Проверив работоспособность электродвигателя ставим корпус используя герметик:
14.Герметик.jpg
После сборки я его еще и обкатал, хотя это и не важно. Оба двигателя (основной и дополнительный) проработали уже 2 месяца, нареканий нет.
15..Обкатка.jpg
P.S. Стоимость что основного что дополнительного двигателя на экзисте ~ 8-8,5 тыс. руб.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.