Причину стука нашел: были выпавшими 2 коромысла и в некоторых остальных болт упора коромысла шатается...Наверное какие-то 3,14доры лазили и плохо закрутили (((( Теперь придется как-то или вытачивать упоры с увеличенной резьбой или в ГБЦ ввертыши делать.
Подробности. Снимая ЕГР заметил, что прокладка перевернута, коллектор наверное мытый, значит лазили уже кто-то. Потом снял крышку, общий вид:
Уже снимая крышку на ней увидел следы ударов. Но главное - было слетевших 2 рокера, 2 подставки на клапаны, 1 болт сам выкрутился и выпал, 2-й побитый был, но пока на своем месте. Помимо этого, еще под 2-мя еще невыпавшими рокерами болты люфтили сильно. При помощи магнитной палочки собрал я все выпавшее. Вот последствия - побитые овальные резьбы в ГБЦ:
Кстати, нашел небольшой кусочек пластика башмаков. Видно, что прошлое у мотора было тяжелым, там за шестернями алюминий побитый (наверное когда-то рвалась цепь). Сам башмак выпуска почти 2007года (2006/10), хотя авто 2004г. Свиду казался нормальным:
Но после снятия я увидел, откуда был осколок пластика:
Ну это ладно, закажу этот успокоитель.
Больше конечно волнуют меня побитые резьбы. Вот болты, целый и побитый:
И вместе с рокерами (сверху целое, снизу коцаное):
ВОПРОСЫ:1) каким самым простым методом, за какое доступное ближайшее место можно прокручивать двигатель при работах? За что можно ухватиться ключом, за звездочки можно? В какой режим переключить АКПП (в N или P)?
2) какие зазоры между затылком распредвала и рокером ставить?
3)
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: как поступить с побитыми резьбами? Пока в голове вертятся варианты:
А) перерезать резьбы на следующие по размеру и под них точить болты. Резьба на родном болте вроде как М9х1,5 (по замерам 8,80мм диаметр), можно сразу врезаться метчиком М10х1,5 в старое побитое и нарезать новую резьбу;
Б) поскольку резьба на болте длиной около 12мм, а в отверстиях 21-23мм глубина резьбы, то там есть достаточное кол-во живых витков оригинальной резьбы. Если выточить болты такие же как были, но с большей длиной резьбы 20..21мм, то этого должно хватить, чтоб дать правильный момент затяжки. (дополнительно думаю применить красный фиксатор резьбы). Но при этом верхняя часть витков (~10мм от верха) будет "неплотной".
Или может еще есть варианты?
4) Из какой стали (марка и т.п.) точить эти болты? Просто, чтоб сообщить токарю (хотя наверное они и сами знают, но все же)
5) Какие проверки цепи я могу выполнить при снятой клапанной крышке? Может между ветвями замерить зазор или еще что-то?
Если есть статьи на похожие на мой случай - дайте, пожалуйста, ссылку.
Спасибо!
Пробег авто 233 000км. Купил, когда было примерно 200. До сегодняшнего дня ничего с ней не делал, кроме замен масел и пр. жидкостей.