Здравствуйте.
Купил, 95г.в., 4м40, покатался 2-3 месяца, возникла проблема. На холостых все нормально, добавляю обороты, радиатор кипит, антифриз вытекает в бачок, а из бачка наружу, из выхлопной многовато белого дыма. Ехал своим ходом 15-20 км, когда температура поднималась к красной отметке на приборе, останавливался, ждал пока немного остынет и снова ехал, потихоньку доехал. Заехал к мастеру, сказал, что газы. Испугал возможными проблемами и если ремонт будет выходить в 200т.р., то проще поменять двигатель. Решил заняться сам. Снял голову (не разбирал), 1-й болт (где проходит цепь) был не затянут, оказалось нету резьбы, на первый взгляд, трещин между клапанами нету, прокладка почти целая (оторвался кусок, где проходит цепь, наверно при снятии головы), по остальным отверстиям все в норме, следов от того, что пробило прокладку нету.
Вопросы:
1) Стоит ли разбирать голову и отдавать на проверку трещин? (голова отрегулированна)
2) Обязательно ли шлифовать голову при замене прокладки?
3) На поршнях углубления в виде кругов под клапана. Так и должно быть?
4) Прокладка стояла с 3-мя выемками. Менять на такую же?
5) Как слить антифриз с двигателя? Когда снимал голову, немного жидкости вылилось наружу и в поршня (вытер насухо).
6) Может еще проверить радиатор в печке? Как его чистить? Или может купить новый?
7) В чем еще может быть проблема?
8 ) Спереди двигателя есть какая то трубочка, которая входит в двигатель, похоже как будто там должен быть щуп, но там был воткнут колпачок (ёлочка) от герметика. Для чего эта трубочка?
З.Ы. Задаю много и простых вопросов, т.к. это мой первый внедорожник и дизель. Заранее, огромное спасибо.