Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41 Р - 4

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41 Р - 4

Сообщение Sea_Lion » 17 ноя 2015, 08:46

Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41.
Написать это письмо я решил после того, как увидел, как производят замену охлаждающей жидкости в двиг. 4М41 у ОД «Гедон- Трейд» в Ростове на Дону.

Машину подняли на подъёмник (не мою), паренёк снял защиту, слил охлаждающую жидкость с радиатора, поставил защиту на место, и залил в радиатор новую жидкость.
С радиатора можно слить всего в пределах (примерно) 4 – х литра. Соответственно столько залил новой, и заменил жидкость в расширительном бачке, примерно 1 литр.
Хозяин этой машины отсутствовал, сколько литров ему записали на оплату, я не знаю.
Но в системе находится 10,5 литров.
А вот как меняю охл. жидкость я на своей машине. Может, кому то мой опус и пригодится. Перед заменой жидкости, поставил регуляторы обогревателя салона (передний и задний на максимальное открытие при работающем двигателе).
1. Слил жидкость с расширительного бачка – примерно 1 лит. Я сразу оговорюсь, я не замерял, сколько жидкости сливал по этапно.
2. Снял защиту снизу, слил через краник жидкость с радиатора, при открытой крышке заливной горловины. На некоторых машинах, как у меня, в нижний коллектор радиатора подходят две тонкие трубки со шлангами. Не во всех книгах по машине показано, что это такое. Так вот ни в коем случае не трогайте эти тонкие трубки, не снимайте с них шланги. Это вариант охладителя жидкости автомата через водяной радиатор, чтобы не потерять жидкость из коробки автомата.
3. Задний отопитель салона: отсоединил шланги с трубок отопителя и слил жидкость, тоже примерно, около 3 – х литров. В один шланг подсоединил компрессор и продул систему, ещё слилось немного.
4. Снял правый аккумулятор вместе с нижним поддоном аккумулятора, снял полностью воздушный фильтр, снял кожух турбины ( 3 болтика). И вот за турбиной, на корпусе масляного холодильника есть пробка для слива жидкости с двигателя, под небольшим углом вниз. Нужен ключ: или звёздочка на 12 или головка на 12 с короткой трещоткой. Пробка отдаётся легко. Подставил воронку с трубкой и слил всю жидкость с двигателя примерно 4 литра.
5. Ну и естественно залил новую жидкость, у меня ушло с расширительным бачком две 5 литровые канистры, и начал немного третью канистру, примерно я заменил 10,2 литра жидкости. Жидкость заливал под названием «SAKURA» зелёного цвета, рабочая температура до минус 45 град. срок использования 250 000 км., для японских автомобилей. По цене 830 руб. за 5 лит. канистру.
И всего цена вопроса 1660 руб. и около двух часов работы в гараже.
Да, при заливке новой жидкости, воздух нигде выпускать не надо. Система заполнится, и воздух выйдет через верхнюю пробку радиатора. Заводим двигатель, прогреваем, с отопителями, после остановки и остывания двигателя долил радиатор до верха. Вот и вся замена полностью охлаждающей жидкости.
Всем удачи на дорогах! :drink:
Sea_Lion
Пришелец
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 05:11

Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41 Р - 4

Сообщение mr.maks » 20 ноя 2015, 01:31

:good: доходчиво! спасибо.
Изображение
Аватар пользователя
mr.maks
Военный
 
Сообщений: 3440
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:49
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1