Провернуло вклыдыши 4D56, П2, 1993 г.в., 240 т.км по спидометру. Видимой причины не было, масло было в норме, гонок и оффроуда тоже. Просто при движении по городу услышал характерный стук, остановился, проверил масло, было в норме, и поехал до сервиса. После диагностики и разборки установлено, что провернуло коренные на 1,3,4 цилиндрах, на первом сильнее. По итогу колено на шлифовку, замена шатуна 1-го цилиндра. Причину так и не нашли, то есть насос исправен, уровень масла в норме, каналы в блоке и колене чистые. Понятно что было масляное голодание, но почему оно произошло?
К разбирающимся вопроса:
1. Могло ли это произойти просто "от старости"? (то есть износ вкладышей развивался посткпенно и в этот день их провернуло. Но мне пояснили в сервисе, что проворот постепенно не бывает, то есть проворачивает на раз, поскольку нет масла, а износ это другое)
2. В этот день (когда стуканул) снимали и ставили генератор (его перебирали). То есть днем генератор сняли, перебрали, поставили. Я забрал машину и поехал, но проехал я после этого не более 10 км и движок вдруг стуканул. Могло ли быть как-то связано съем/установка генератора и масляное голодание. К генератору присоединены масляные шланги. Если запустить двигатель без их присоединения (например для проверки генератора) будет ли насос нормально качать?
3. В этот день (когда стуканул) машину два раза заводили с толкача, могло ли это повлиять? (завелась сразу и легко, лампы уровня и давления масла не горели, перебоев в работе двигателя не было)