Pajero III, 4M41. Греется до неприличия долго . Стоит в неотапливаемом гараже. При - 20 на хх до рабочей температуры прогреть не реально. А на улице -30 да и -40 не редкость. Надо что - то делать.
Большие и при этом бесполезные потери тепла обеспечивает вентилятор с вискомуфтой, постоянно обдувая греющийся мотор и радиатор. Не знаю может конечно не исправна вискомуфта но на хх визуально вентилятор вращается со скоростью не на много отличающейся от скорости двигателя. На заглушеном двигателе вентилятор проворачивается рукой с ощутимым усилием.
Нашел несколько вариантов решений этой проблемы.
1. Самый простой привязать вентилятор ниткой с таким расчетом что когда вискомуфта нагреется до определеной температуры, нитка порвется.
2. Отгородить двигатель от вентилятора тонким листом паранита или брезента.(Осложнено маленьким растоянием от вентилятора до двигателя и наличием шкивов с ремнями).
3. И самый на мой взгляд оптимальный демонтировать штатный вентилятор, и установить электро. Возникает вопрос куда установить датчик включения вентилятора.
Дополнительно думаю будет не лишним установить термостат с большей температурой открытия.
Какие будут мнения? Есть ли у кого подобный опыт?