Модернизация штатной системы охлаждения

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение Lutiy » 18 янв 2010, 02:16

Pajero III, 4M41. Греется до неприличия долго :( . Стоит в неотапливаемом гараже. При - 20 на хх до рабочей температуры прогреть не реально. А на улице -30 да и -40 не редкость. Надо что - то делать.
Большие и при этом бесполезные потери тепла обеспечивает вентилятор с вискомуфтой, постоянно обдувая греющийся мотор и радиатор. Не знаю может конечно не исправна вискомуфта но на хх визуально вентилятор вращается со скоростью не на много отличающейся от скорости двигателя. На заглушеном двигателе вентилятор проворачивается рукой с ощутимым усилием.
Нашел несколько вариантов решений этой проблемы.
1. Самый простой привязать вентилятор ниткой с таким расчетом что когда вискомуфта нагреется до определеной температуры, нитка порвется.
2. Отгородить двигатель от вентилятора тонким листом паранита или брезента.(Осложнено маленьким растоянием от вентилятора до двигателя и наличием шкивов с ремнями).
3. И самый на мой взгляд оптимальный демонтировать штатный вентилятор, и установить электро. Возникает вопрос куда установить датчик включения вентилятора.
Дополнительно думаю будет не лишним установить термостат с большей температурой открытия.
Какие будут мнения? Есть ли у кого подобный опыт?
Аватар пользователя
Lutiy
Пришелец
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 01:09

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение евгений абакан » 18 янв 2010, 02:28

Да, есть такая проблемма! Я частично решил её просто установив две картонки перед радиатором (каждая закрывает одну половину). Если на улице тепло, то одну вынимаю. Стало намного лучше!
евгений абакан

 

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение KIP » 18 янв 2010, 05:10

Насчёт картонок это ФАКТ работает!Сам так делал на всех своих машинах!!! (пока ставил их всё вспоминал военную технику да УАЗы на них перед радиатром ставили жалюзи :) )
А датчик ставить сразу на выходном патрубке из двигателя в радиатор,рекомендую ещё сделать кнопочку принудительного отключения и включения из салона,летом броды можно спокойней проходить!
KIP

 

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение Max PXT » 18 янв 2010, 16:20

А что при прогреве нельзя обороты поднять что-ли? (спомощью заслонки воздушной)
Я так свой прогвеваю всегда в морозы
Нас много и мы на Пыжиках :-)
Аватар пользователя
Max PXT
ПХТ
 
Сообщений: 3914
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47
Откуда: Владивосток
Награды: 2
За клубные заслуги : 2

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение Max PXT » 18 янв 2010, 16:24

У меня был Сафарь 4.2диз. когдато, вот там НЕРЕАЛЬНО ДОЛГО можно было его прогревать на хх. Делал проще подымал обороты двигателя с помощью воздушной заслонки и грел машину...
Нас много и мы на Пыжиках :-)
Аватар пользователя
Max PXT
ПХТ
 
Сообщений: 3914
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47
Откуда: Владивосток
Награды: 2
За клубные заслуги : 2

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение Директор » 18 янв 2010, 18:32

Я думаю все знают что дизель это так называемый холодный двигатель
Греется только при нагрузки
Простой способ его нагреть добавить обороты двс
Но это делать не рекомендуется на холодную
Можно закрыть радиатор это даст не большой процент.
Можно врезать в выхлопную систему вакуумную заслонку (при закрытии она частично перекрывает выход отработавших газов и даст двигателю нагрузку)
+к этому : при включении заслонки на ходу будет работать как горный тормоз
Можно купить и врезать в систему электрообогреватель
Включил в розетку и пошел домой а утром двс заведется без проблем и уже прогретый двигатель до 60 градусов
Можно установить котел подогрева (автономку) вебасто
Много функций у вебасто только аккумулятор ей можно высадить при долгой работе и не заведенном двигатели
Pajero- почти в стоке
Аватар пользователя
Директор
Активный участник
 
Сообщений: 681
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:50

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение евгений абакан » 19 янв 2010, 01:41

К ОГРОМНОМУ сожалению перестали ставить ручную регулировку обротов двигателя на современных дизельных машинах!!! Все доверили электронике! Есть еще один способ из мира Москвичей и Жучек: Симметричное удоление нескольких противоположных лопастей на крыльчатке вентелятора! Дела так давно, давно на Москвиченке, на современных машинах не пробовал. Было у меня два вентелятора - один на зиму, другой со всеми лопастями на лето. Работало очень хорошо!
евгений абакан

 

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение wolfak » 27 янв 2010, 22:12

если плохая компрессия то тут поможет только капитальный ремонт.
Изображение
Аватар пользователя
wolfak
Активный участник
 
Сообщений: 268
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 21:36
Откуда: Камчатка

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение Lutiy » 16 фев 2010, 03:29

Снял вентилятор вмести с вискомуфтой. Поставил термостат на 82гр. Закрыл радиатор шторкой и картонками. Накрыл движек войлоком.

Теперь на хх реально нагреть до рабочей температуры, даже с печкой если на всю не включать, но все равно долго греется, минут 20-30 смотря сколько за бортом.
Аватар пользователя
Lutiy
Пришелец
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 01:09

Re: Модернизация штатной системы охлаждения

Сообщение andrey89 » 26 фев 2010, 05:03

Lutiy писал(а):Поставил термостат на 82гр.

подскажите от какой машины(мотора) подходит термостат?
andrey89

 

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1