Лифт Pajero III, IV

Модераторы: M.I.B, Болтон

Лифт Pajero III, IV

Сообщение Cashish » 07 апр 2009, 21:15

В качестве предисловия. Прошу строго не судить за рисунки - они выполнены схематично, могут быть неточности. Не все фотографии удалось заполучить в хорошем качестве. По некоторым вопросам моя точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции
Спасибо всем, кто принял участие в коррекции.
Итак.

В последнее время, в связи с появлением П4, общим понижением цен на подержанные Паджеро3, ставшие более доступными, и хочется верить, в связи с общим повышением доходов Паджероводов , всё больше троек готовится «В бой».

Если установка шноркеля, защиты, лебёдки на машину в целом, сложностей не представляют, то по поводу лифта, (который до определённого предела, сложностей, в общем-то, тоже не представляет) сломано уже немало копий. Для того, что бы понять, обо что они ломаются, нужно остановиться на теории.

Паджеро 3 и 4 практически одинаковы по конструкции кузова и имеют мощную лонжеронную раму. Но в отличие от Паджеро 1 и 2, рама точечной сваркой по всей своей длине приварена к кузову. Это позволило увеличить общую жёсткость кузова, снизить центр тяжести и увеличить объем салона. В то же время, это сделало невозможным традиционный для джиперской подготовки боди лифт машины.

Таким образом, для П3-П4 остаётся доступным лифт подвески и Bolt-on лифт.

Лифт подвески широко распространен, относительно доступен и прост в установке. Лифт комплекты, как правило, состоят из из 4-х более длинных пружин и 4-х амортизаторов с увеличенным, относительно штатного ходом. Практически все лифт - комплекты заявляются продавцами, как увеличивающие клиренс на машине на 5 см.
Кстати говоря, почему именно 5 см, а не 7, 10 и т.д. Как показывает практика, 5-ти сантиметровый лифт является оптимальным, с точки зрения нормальной работы шаровых опор. Дальнейшая лифтовка потребует изготовления проставок под шаровые, вызовет изменение кастора и в целом может сказаться на безопасности эксплуатации машины. Кроме того, чем выше лифт независимой подвески, тем выше нагрузка на полуоси.

После установки комплекта, машина "поднимается". Увеличивается клиренс. При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.

Так, на стоящей машине при установке 5-ти сантиметрового лифт-комплекта подвески клиренс в точке «С», по центру, действительно вырастает по сравнению со стандартным на 5 см. В точке «В», по центру рычага, увеличение составляет только 2,5 см. В точке «А» увеличения от земли до нижней точки рычага, естественно, не происходит.

ris1.jpg


Кроме того, лифт не является постоянным в движении. Принципиально важным для понимания моментом является то, что после лифта подвески сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса. Это означает, что при сильной раскачке автомобиля, при движении загруженной машины по неровной дороге, при наезде на препятствие и т.д., пружина из лифт-комплекта, может сжиматься практически до той же длины, что и штатная, рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.

ris2.jpg


Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см. на стоящей машине до стандартного – при раскачке.

Рисунок строго говоря, является не совсем правильным. Для того, что бы "пробить" лифтованную подвеску усилие нужно больше, чем для обычной, и величина препятствия при этом должна быть бОльшей. Основная же идея схемы с положением колеса в арки, состоит в том, что при всех достоинствах лифта подвески, лифт подвески не позволяет устанавливать колеса большего диаметра, чем на машину со стандартной подвеской :idea: . С моей личной точки зрения, для П3-П4 это и не нужно, но об этом позже.

Хочу отдельно отметить, что эти моменты не являются скорее не недостатками, а особенностями лифта и их нужно просто учитывать при эксплуатации.

Достоинства у лифта подвески, делающие его популярным следующие.
  1. При движении по разбитой дороге, подвеску становится сложнее «пробить», так, как несмотря на сохранение верхнего штатного положения колеса на ходе сжатия, амплитуда (ход) сжатия подвески, благодаря более высоким пружинам увеличивается. Амортизаторы из лифт-комплекта обладают большей энергоёмкостью и выностивостью, по сравнению со штатными. Их запас прочности больше и живучести при жёстких условиях эксплуатации больше. Разница даже в геометрических размерах – больше диаметр штока и корпуса.
    Кроме того, по собственным ощущениям, благодаря тому, что "пробить" подвеску сложнее, устаёшь меньше - не нужно концентрироваться постоянно на полотне дороги в 15 метрах от себя.
  2. Машина значительно лучше чувствует себя при полной загрузке. По сравнению со стандартной подвеской, здорово уменьшается склонность к пробоям, когда в багажник загружено 100-150 килограмм.
  3. Собственно, внедорожная составляющая. Проще двигаться в колее – меньше цепляешь центральной частью. На защиту приходится меньше ударов. При этом, нужно стараться не допускать сильной раскачки кузова, что бы не !приложиться" к грунту на фазе сжатия.

    Ещё, конечно, «конь» смотрится выше и солиднее - конечно, это совсем не главное, но кому из нас чуждо честолюбие

    И достаточно серьёзное дополнение.
  4. Лифт подвески становится необходимым, если вы ставите на П3 – П4 передний бампер АРБ с лебёдкой. В отличии от штатных, усиленные амортизаторы и пружины в таком соседстве проживут долго, а «морда» не просядет и не будет клевать при торможении.

На сегодняшний день мы имеем комплекты, производства:
  1. ОМЕ Делает их ARB, Австралия, ИМХО лучшее соотношение цена-качество. Практически все известные мне отзывы положительные. Стоимость комплекта порядка 30-33-х тыс. руб. Производятся в стандартном и «жёстком» вариантах, для тех, кто ездит обычно «пустым» и для тех, кто чаще загружен. По личным ощущениям, практически не влияют на «жёсткость» подвески.
  2. Dobinson. Стоимость дешевле, 20 – 25 тыс. за комплект. Много и положительных и отрицательных отзывов.
  3. JAOS (Japan Off-road Service), Япония. Уважаемая компания, выпускающая продукцию высокого качества. В отличие от других производителей, лифт - комплекты, включают в себя ещё и отбойники. Отзывов почти нет, скорее всего из-за цены – до 45 тыс. рублей за комплект. В отличии от OME и Dobinson, комплекты практически невозможно найти в наличии.
  4. IronMan. По этим комплектам на П3 у нас на форуме отзывов не было. По отзывам на их комплекты на другие модели – в целом, неплохо.
Ради справедливости и для полноты картины, нужно сказать, что, при желании, возможен и больший лифт подвески – до 8 – 10 см. Либо за счёт более длинных пружин, либо за счёт проставок под пружины. Именно такой вариант - порядка 10 см. лифта в целом, с проставками под пружины, шаровые опоры, с переносом точек крепления амортизаторов - стоит в данный момент у меня.
ris3.jpg

Его я привожу скорее, с академической точки зрения, рекомендовать такое решение для «массового производства» я бы не стал. Слишком много минусов он имеет. Первый – изготовление проставок под шаровые опоры. Расчёт их геометрии, несмотря на кажущуюся простоту должен быть тщательным и требует квалификации. Второй минус - рабочие углы полуосей уже «на грани». Третий – поскольку меняется кастор, то несколько меняется и поведение машины на дороге. Есть, конечно же, и плюсы (иначе бы, комплект не стоял). До ограничителей довести подвеску почти невозможно, даже на хорошо загруженной машине. Реально идти со скоростью 60-80 км/час там, где легковые машины идут не более 10-20. В колее задевать защитой интеркулера стал меньше на порядок.
Выглядит вживую вот так. Резина 285х75х16
ris4.jpg

В штатном варианте на П3 возможна установка резины, размерностью 33 дюйма. Подгибаются только кронштейны переднего бампера.

Наиболее часто из МТ-шной резины большого размера на П3 устанавливается резина 285х 75х 16.
Это соответствует размеру 32,8х 11,2 х16
Этот размер не требует лифтовки машины :idea:
В тоже время, считаю однозначно рекомендуемым лифт подвески, так, как нагрузка на неё увеличивается, увеличиваются неподрессоренные массы и лифтованной (а в данном случае, что более важно - усиленной) подвеске справляться с увеличившейся массой будет комфортнее.



Для установки резины большего размера нам потребуется Bolt-on лифт.
Bolt-on лифт, или лифт подрамников пришёл к нам может из Японии, может из Европы, а может он тут всегда и был. Идея о переносе подрамников и полностью всех точек крепления подвески ниже является, как уже писали на форуме, аналогом боди-лифта для безрамных машин и машин с интегрированной рамой.
С помощью лифта подрамников, в принципе, можно отлифтовать всё, что угодно. На фотографии отлифтован Нисан X-Trail.
ris5.jpg

На этой фотографии – подвеска П4.
ris6.jpg

Всё элементы при помощи силовых кронштейнов переносятся ниже. Схематично, это выглядит так.
ris7.jpg

А вот так, это выглядит «вживую».
Машина от Arctic Tracks, Исландия.
ris8.jpg

Машины от Heart Land, Япония
ris9.jpg

ris10.jpg

Машина от Zerocard на резине 36х12,5х16
ris11.jpg


Сам по себе, Bolt-on лифт клиренс не повышает, зато сразу же появляется возможность установки резины большего размера. При этом все части подвески остаются в своём, «родном» положении, меняются (создаются заново, переносятся вниз) только их крепления. В комфортном для своей работы положении остаются и полуоси. Величина Bolt-on лифта теоретически может быть любой. На практике, применяются 4-х, 6-ти и 8-ми дюймовые – лифт – комплекты. Для справки, 8 дюймов – 20 сантиметров. Вожделенная каждого «настоящего» джипера : D 35-я резина встанет со свистом. К минусам, очевидно, следует отнести трудоёмкость изготовления лифт – комплектов и высокую стоимость, обусловленную требованиями к качеству материалов и культуре производства. Кроме того, я как консерватор, отнес бы к минусам ещё и отсутствие каких бы то ни было отзывов по таким комплектам.

На этой фотографии комплект японского производства для Bolt-on лифта П4.
ris12.jpg


Для установки резины большого размера, кроме лифт комплекта, изображённого на фотографии, обязательно понадобится ещё расширители арок.

Из тех фактов, которые я знаю - занимаются производством комплектов для лифта подрамников в Европе, компания Arctic Trucks, Норвегия, известная своими экспедициями к полюсу
http://www.arctictrucks.com
Японская компания Heart Land.
http://www.heartland-japan.jp/walkersupplys_top/P_J_V90_4inch_orV70_6inch/PJv90_4inch.html
ZEROCARD, Япония
http://zerocard.hp.infoseek.co.jp

Стоимость изготовления и установки комплектов на машину может доходить до 10 тыс. Евро. Думаю, что изготовление в России возможно за гораздо меньшие деньги, и появление таких комплектов и таких машин у нас – вопрос времени.

В заключение, после того мы посмотрели, "что можно сделать" с П3-П4, с помощью лифт-комплектов, различного типа, хотелось бы сказать несколько слов о целесообразности этих изменений.

По сути дела, мы имеем 2 типа лифт комплектов, здорово отличающихся по своим задачам.
Bolt-on лифт, ИМХО, имеет смысл только, если вы однозначно ориентируетесь на установку 35-й резины (или более), так, как клиренс он сам по себе не повышает. В противном случае, это будет просто шоу-кар. Сама по себе 35-я резина конечно же, обладает большей проходимостью, чем 33-я, которую можно установить на нелифтованную машину, но в то же время, она значительно тяжелее, создаёт более высокую нагрузку на трансмиссию, ухудшает динамику торможения и ускорения, снижает максимальную скорость на трассе. Допустим, что есть готовность этим пожертвовать, но ИМХО, должна быть определённая цель, для которой это делается. Такая например, как постоянная и основная эксплуатация машины в условиях бездорожья. В условиях, когда машина эксплуатируется преимущественно в городе, такой лифт будет явно неоправданным.
С учётом того, что у нас совсем нет отзывов о том, как подвеска тройки переваривает 35-ю резину при непрерывной эксплуатации, бюджет должен позволять в случае необходимости произвести хорошие финансовые вливания в подвеску на замену полуосей, рычагов и т.д. Кроме того, при такой тяжёлой резине, обязательно понадобится и комплект усиленных пружин с амортизаторами, для того, что бы возросшие неподрессоренные массы не пробивали подвеску.

Лифт подвески значительно более "универсален". В наших условиях, когда даже пригородные дороги здорово разбиты, он полезен сам по себе уже со штатной резиной тем, что позволяет держать бОльшую скорость, понижает шансы пробоя подвески на загруженной машине и другими преимуществами, о которых уже говорили.
В то же время, резина, размерностью 32-33 дюйма, наиболее часто использующаяся вместе с лифтом подвески (сама по себе, не требующая ни bolt-on лифта ни лифта подвески) представляется ИМХО, разумным компромиссом для тройки, в основном, использующейся в городе, на трассе и для дружеских покатушек.

Хочется пожелать всем владельцам П3 – П4 точно определять цели подготовки машины "в бой", успешно реализовывать планы, любить её, «холить и лелеять» , что бы машина приносила радость и хорошее настроение.

IvanSpb, 19.04.2008 http://pajero4x4.ru
Изображение
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

Изображение
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9872
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение lexprim » 14 апр 2009, 00:21

Есть мысли поставить себе пружины и аморты ОМЕ +2'', но сейчас отдавать 45 рублей не готов. Зато заказал багажничек, скоро должен приплять с япии
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение Kerensky » 15 апр 2009, 08:39

Я себе поставил пружины OBK +2, и штатные аморты.
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение lexprim » 15 апр 2009, 12:29

И скока встали пружины? Аммортов хватает стандартных, на разрыв не работают? Как управляемость стала?
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение Кирюха » 19 апр 2009, 19:01

у меня тож ОВКшные стоят со штатными амортами, пол года полёт нормальный, толи 12 толи 16 тысяч все четыре пружины! Управляемость хорошая. Даже не знаю стала ли она хуже :)
Изображение
Аватар пользователя
Кирюха
Клубный эвакуатор
 
Сообщений: 9517
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15
Откуда: Владивосток!!!
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение lexprim » 19 апр 2009, 19:07

На сколько машина поднялась?
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение Кирюха » 19 апр 2009, 19:19

точно не замерял, сантиметра на 4 на глаз 8-) коротыш больше поднимается на них, видать из за меньшей массы :roll:
Изображение
Аватар пользователя
Кирюха
Клубный эвакуатор
 
Сообщений: 9517
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15
Откуда: Владивосток!!!
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение lexprim » 05 май 2009, 17:53

Kerensky писал(а):Я себе поставил пружины OBK +2, и штатные аморты.

а штатные аморты на разрыв не работают при этом?
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение Kerensky » 06 май 2009, 00:30

Lexprim писал(а):
Kerensky писал(а):Я себе поставил пружины OBK +2, и штатные аморты.

а штатные аморты на разрыв не работают при этом?

нет, все нормально.
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Лифт Pajero III, IV

Сообщение lexprim » 29 июн 2009, 12:41

Керенский, а на скока у тебя авто поднялось? Дизель тяжелее бензинки, а тем более коротыша!
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1