Салонный фильтр!!! из Академгородка...

Модераторы: M.I.B, Болтон

Салонный фильтр!!! из Академгородка...

Сообщение Ром777 » 21 янв 2010, 23:26

Сегодня встречаюсь, по рекомендации друзей, с человеком, который написал эту статью и имеет возможность изготовить, на производстве в НИИ, салонные фильтры практически на любой автомобиль. Отдам ему свой старый фильтр и посмотрим, что получиться. :shock:
Очень много букв... но я дочитал до конца. :D
"....Сидя за рулем, господа водители, вдыхайте городской воздух полной грудью, можете даже опустить стекло, чтобы лучше ощутить аромат, исходящий из выхлопной трубы стоящего рядом КамАЗа. Не откажите себе в удовольствии затянуться крепчайшей папиросой. Не курите? Начните - вам это не повредит. Уже не повредит.
В салонах автомобилей воздух в 2–4 раза грязнее наружного, а потому час езды в плотном городском потоке можно приравнять к выкуриванию пачки сигарет. (журнал «За Рулем», 1998, № 5, статья «Дышите глубже».
В "Жигулях" концентрация бенз(а)-пирена - одного из самых сильных канцерогенов (вызывающего рак) - достигла 129 нг/мз при ПДК 0,15 нг/мз. То есть превышение 860 ПДК! (журнал «За Рулем», 1998, № 10, статья «Фильтр противогаза не заменит», www.zr.ru/articles/40715).
Прочитав эти статьи, я испытал настоящий шок от цифр, полученных на замерах загрязненности воздуха. Эти статьи были написаны более чем десять лет назад, и к нашему времени их актуальность увеличилась в разы, как и количество автотранспорта.
А что же делать? Лучший вариант – это или противогаз или отказ от передвижения по городу на автомобиле, особенно в часы пик.
Или, еще как вариант, салонный фильтр в вашем авто. Сразу скажу, что ни один салонный фильтр не обеспечивает полную защиту водителя и пассажиров, но он может многократно снизить нагрузку на организм человека. Да, полной защиты нет, но это не повод махать на нее рукой. Извините, но презерватив эффективен тоже не на 100%.
И так, поговорим о салонных фильтрах. Их ставят в систему вентиляции автомобиля, обычно перед испарителем кондиционера для фильтрации воздуха, нагнетаемого вентилятором печки. Основная задача салонного фильтра – задержать в себе частицы уличной пыли и сажи. Они так и называются – пылевые фильтры. Фильтрация происходит гофрированной бумагой (синтетической) толщиной до 1 мм
В более дорогих фильтрах применяются волокна с активированным углем (масса угля от 5ти до 40 грамм, чем больше, тем лучше) для нейтрализации вредных «ароматов». Напомню, что в патроне противогаза используется как раз активированный уголь. Такие фильтры называются угольно-пылевыми, сокращенно: угольными.
(более подробно с теорией можно ознакомиться в еще одном уважаемом журнале: в «Авто-Ревю», 2006, №8, статья «Газы!».
Кроме функции защиты здоровья у салонных фильтров есть еще одна важная функция – защита системы вентиляции/кондиционирования и салона автомобиля от грязи, летящей с улицы. Недаром фильтры устанавливаются перед испарителем кондиционера, который постоянно влажный из-за конденсата на холодных поверхностях, а без защиты он будет постепенно забиваться оседающей пылью, плюс влага – отличная среда для размножения всякой гадости.
Что из себя представляет наш фильтр? По краям окантовка из резинного профиля. Как видим, обычной гофрированной бумаги тут нет. Вместо нее есть нетканое полипропиленовое волокно, уложенное в два слоя. Между слоями находится толстая прокладка из активированного угля. Этот слой угля весит 80 грамм. Уже кое-что!
Что еще выяснил про этот фильтр. Полипропиленовое волокно используется в HEPA-фильтрах (High Efficiency Particulate Arresting), высокий класс очистки, применяется в профессиональном очистном оборудовании и задерживает частицы от 0,5 микрон. Именно то, что нужно (95% городской пыли имеет размер 5-10 микрон)! Но главная особенность такого фильтра – он работает всем своим объемом, а не поверхностью, как у бумажного фильтра. То есть, как только бумажный фильтр начинает забиваться, то у него сразу падает пропускная способность. А у полипропиленового фильтра такой момент начинает наступать гораздо позже, он даже еще лучше начинает фильтровать, создавая небольшое сопротивления воздушному потоку. Если сравнивать срок службы такого фильтра и бумажного, то срок примерно одинаков. Почему? Бумажный основную грязь не фильтрует, а пропускает. Полипропиленовый, так как задерживает основную грязь, забиваться должен быстрее бумажного, но этот момент наступает позже за счет гораздо более высокой емкости.
Стоимость такого фильтра - намного ниже, чем у оригинального бумажного фильтра, цены оригинального до 3000 руб.
В общем, поставил фильтр в авто. Не скажу, что все запахи с улицы устраняет, но их стало намного меньше - факт. Теперь не нужно судорожно включать рециркуляцию при проезде свалки (жители Кольцово и Академгородка меня поймут).
Почищенный испаритель дал знать, теперь печкой чуть ли не сдувает с кресел. Веселое было первое включение печки на полную мощность, едва успел удрать из салона подальше – столько всего полетело из дефлекторов!
И еще, в пробках переключайте вентиляцию на рециркуляцию, то есть выключайте забор воздуха снаружи. Тем, у кого нет кондиционера, летом сочувствую.
Если кому мой опыт будет полезен, я буду только рад. Главное – это донести до читателей актуальность проблем, решаемых салонным фильтром.
Какие фильтры вы будете ставить – это ваш выбор. Свой выбор я сделал.
Скажу только, что оригинальные или корейские фильтры намного хуже по параметрам. Как-нибудь возьмите такие фильтры в магазине в руки и всё поймете сами. Обратите внимание на сквозные дырки в фильтрующей бумаге, видимые на просвет. Так какие микроны у них заявлены (микрон – это 1 /1000 мм)? Мне лично такие изделия напомнили бумажные фильтры для пылесосов, после работы с которыми нужно пылесосить заново, когда уляжется поднятая пылесосом пыль в воздух. Особенно это касается дешевок за 200-300 руб.
Кстати, «специальные» волокна в фильтрах, притягивающие электростатикой мелкую пыль, – это финиш, товарищи.
Если где-то встретите - не ведитесь! "
Из PAJERO Были:
PAJERO-2 1993, 6G72, V43W, SuperExceed, R15;
PAJERO-2 1998, 6G74, GDI, V45W, Long, R16 рестайлинг
PAJERO-3 2002, 6G72, V73W, Exceed, R16 рестайлинг
Есть:
ТLK - 80 1997, 1HZ, GX.
"Off Road Бухач Club"
Изображение
раскрутка сайтов
Аватар пользователя
Ром777
Активный участник
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 02:39

Re: Салонный фильтр!!! из Академгородка...

Сообщение Ром777 » 21 янв 2010, 23:43

А это ссылка на статью про это НИИ http://news.ngs.ru/more/44884
Из PAJERO Были:
PAJERO-2 1993, 6G72, V43W, SuperExceed, R15;
PAJERO-2 1998, 6G74, GDI, V45W, Long, R16 рестайлинг
PAJERO-3 2002, 6G72, V73W, Exceed, R16 рестайлинг
Есть:
ТLK - 80 1997, 1HZ, GX.
"Off Road Бухач Club"
Изображение
раскрутка сайтов
Аватар пользователя
Ром777
Активный участник
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 02:39

Re: Салонный фильтр!!! из Академгородка...

Сообщение Kiruxin » 22 янв 2010, 00:57

цена?
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Салонный фильтр!!! из Академгородка...

Сообщение Ром777 » 22 янв 2010, 03:09

В районе 600 наших рублей.
А вот фото готового на Диамант
image018.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Из PAJERO Были:
PAJERO-2 1993, 6G72, V43W, SuperExceed, R15;
PAJERO-2 1998, 6G74, GDI, V45W, Long, R16 рестайлинг
PAJERO-3 2002, 6G72, V73W, Exceed, R16 рестайлинг
Есть:
ТLK - 80 1997, 1HZ, GX.
"Off Road Бухач Club"
Изображение
раскрутка сайтов
Аватар пользователя
Ром777
Активный участник
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 02:39

Re: Салонный фильтр!!! из Академгородка...

Сообщение Дека » 23 янв 2010, 00:26

Я себе тоже сам мастерил. Год проездил - достал его и ужаснулся. Грязищи щипец.
Стоковый бегемот
Аватар пользователя
Дека
Тысячник
 
Сообщений: 3887
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:22
Откуда: Арсеньев

Re: Салонный фильтр!!! из Академгородка...

Сообщение Ром777 » 23 янв 2010, 01:18

Да да, вот примерно так! :o
image004.jpg

image016.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Из PAJERO Были:
PAJERO-2 1993, 6G72, V43W, SuperExceed, R15;
PAJERO-2 1998, 6G74, GDI, V45W, Long, R16 рестайлинг
PAJERO-3 2002, 6G72, V73W, Exceed, R16 рестайлинг
Есть:
ТLK - 80 1997, 1HZ, GX.
"Off Road Бухач Club"
Изображение
раскрутка сайтов
Аватар пользователя
Ром777
Активный участник
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 02:39

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1