Про бортовые компьютеры

Модераторы: M.I.B, Болтон

Про бортовые компьютеры

Сообщение LexMB37 » 11 сен 2010, 23:44

Приветствую всех посетителей форума.
На форуме много обсуждалось о штатных борт.комьютерах, так называемых Multitronics, которые устанавливаются в П-3 и т.д.
Но хотелось-бы почитать мнения о нештатных, например таких как Multitronics RI-500 для инжекторных и дизельных машин (более подробная информация здесь: http://forums.artem-catv.ru/index.php?showtopic=24482
Может кто сталкивался с данным девайсом?
И второй вопрос: работатет-ли Паджеро 01 года 4М41 по протоколу OBD-2? (или правильнее спросить поддерживается-ли данный протокол в этом авто).
Заранее благодарен за советы.
И еще, есле кому интересно как сделать из компа или телефона борт. компьютер, то можно посмотреть здесь: http://check-engine.ru/?utm_source=Goog ... ampaign=RF
Pajero3 2001 V78 exсееd-2 4M41
LexMB37
Местный
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:18

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение Diavol_MMM » 12 сен 2010, 13:44

на 91ом не пет обд2....
бывший субаровод...
Аватар пользователя
Diavol_MMM
Активный участник
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 18:07

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение LexMB37 » 14 сен 2010, 00:01

Нарыл информации по данному девайсу. На Паджеро-3 точно подходит к штатному диагностическому разъему без всякого OBD-2. Единственно нужно подключить дополнительный провод на датчик уровня топлива в баке и откалибровать. Наверное всетаки буду брать и устанавливать. После отпишусь по нюансам.
Есле кого заинтересует совместимость с другими авто то вся информация на этой страничке: http://www.multitronics.ru/cars/
Pajero3 2001 V78 exсееd-2 4M41
LexMB37
Местный
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:18

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение Diavol_MMM » 14 сен 2010, 10:15

там в коплекте штатный разьём ОБД2...но в сам девайс зашито множество протоколов общения с эку... и имеется переходник для подключение проводками... если протокол есть в девайсе то подключить не проблема... в жиагностическом порту авто только один проводок по которому идёт диагностика...такой же есть и в мультике...соедениям и радуемся если протокол определился...
у них недавно на нисанна прошивка вышла...они теперь кансулт потдерживают...
бывший субаровод...
Аватар пользователя
Diavol_MMM
Активный участник
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 18:07

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение Артур » 25 сен 2010, 02:48

Поставил себе на П-3 03 г. v63w вместо бардачка под магнитолой. RIF-500, версия е33, прошивка от 08.12.09. Протокол определил легко (уже забыл, правда - какой?), все работат. Ставить не сложнее, чем воткнуть штатную магнитолу. Возня только с остатком топлива в баке. Надо соединяться с датчиком уровня топлива. Пытался найти место соединения без разборки чего-либо. Но не нашел в жгуте рядом с педалью газа нужного провода. Точно уже не помню - почему? кажется, там было несколько желтых с зеленой полосой. В общем, пришлось дернуть приборную панель - 4 самореза - в общем, тоже не сложно. Там нужный провод легко доступен.
Потом - коррекция пройденного пути, расхода топлива. Потом - калибровка бака по 7 точкам. График получился нелинейный, с двумя изгибами - на остатке 60 и 20 л. Решил сделать тарировку - комп сам все считал и запоминал. Но в целом удовлетворения от показаний остатка топлива нет. Рабочий диапазон напряжения датчика уровня топлива - примерно от 0,2 до 3,0 В. Например, при остатке 70 л напряжение было 0,23 В, а на 60 л - 0,31 В, т.е. на 10 литрах повышение напряжения всего 0,08 В. А т. к. напряжение в сети в зависимости от нагрузки на генератор все равно скачет на 0,1 - 0,2 В, он и показывает при полном баке иногда до 75 л. А бак уменя - 71 л. Остальное все показывает ровно. Ошибок у меня не нашел. Ошибки определяет только у двигателя, ошибок трансмиссии не читает.
П4, 3,0 л, 12 г.
Аватар пользователя
Артур
Местный
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:18

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение Diavol_MMM » 28 сен 2010, 17:20

Артур писал(а):Поставил себе на П-3 03 г. v63w вместо бардачка под магнитолой. RIF-500, версия е33, прошивка от 08.12.09. Протокол определил легко (уже забыл, правда - какой?), все работат. Ставить не сложнее, чем воткнуть штатную магнитолу. Возня только с остатком топлива в баке. Надо соединяться с датчиком уровня топлива. Пытался найти место соединения без разборки чего-либо. Но не нашел в жгуте рядом с педалью газа нужного провода. Точно уже не помню - почему? кажется, там было несколько желтых с зеленой полосой. В общем, пришлось дернуть приборную панель - 4 самореза - в общем, тоже не сложно. Там нужный провод легко доступен.
Потом - коррекция пройденного пути, расхода топлива. Потом - калибровка бака по 7 точкам. График получился нелинейный, с двумя изгибами - на остатке 60 и 20 л. Решил сделать тарировку - комп сам все считал и запоминал. Но в целом удовлетворения от показаний остатка топлива нет. Рабочий диапазон напряжения датчика уровня топлива - примерно от 0,2 до 3,0 В. Например, при остатке 70 л напряжение было 0,23 В, а на 60 л - 0,31 В, т.е. на 10 литрах повышение напряжения всего 0,08 В. А т. к. напряжение в сети в зависимости от нагрузки на генератор все равно скачет на 0,1 - 0,2 В, он и показывает при полном баке иногда до 75 л. А бак уменя - 71 л. Остальное все показывает ровно. Ошибок у меня не нашел. Ошибки определяет только у двигателя, ошибок трансмиссии не читает.

читает всё что даёт комп по К-линии...
бывший субаровод...
Аватар пользователя
Diavol_MMM
Активный участник
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 18:07

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение Артур » 29 сен 2010, 00:46

Комп по К-линии дает, а "Multitronics" трансмиссии не видит. Узнал об этом при покупке.
П4, 3,0 л, 12 г.
Аватар пользователя
Артур
Местный
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:18

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение Diavol_MMM » 30 сен 2010, 11:39

Артур писал(а):Комп по К-линии дает, а "Multitronics" трансмиссии не видит. Узнал об этом при покупке.

ну возможно...протоколы на все машины разные... компы у всех поразному работают... думаю если отпишеш в тех потдежку мултика в скором будующем получишь новую прошивку где все будет..
бывший субаровод...
Аватар пользователя
Diavol_MMM
Активный участник
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 18:07

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение LexMB37 » 30 окт 2010, 17:36

Ну чтож, начнем.
Всетаки приобрел я этот Мультитроникс RIF-500 в комплекте с парктроником(кстати, после сбора паджероводов. Огромное спасибо организаторам и всем прибывшим что у нас в Приморье есть этот клуб), внимательно прочитал инструкцию, попутно Интернет, начал устаналивать...
Вроде все просто и понятно но... оказывается есть большая разница в оригинальных мозгах (т.е. Японско-праворульных) и тех, что поставляются с других рынков.
Вообщем после долгого перебора протоколов от Мицу1 до Мицу5 и др. на выходе осталось только показания забортной температуры и напряжения бортсети, и то с погрешностью (решаемо).
Полез опять в Нэт и наткнулся на сайте Падж.4Х4 на такую-же проблему, там целая ветка этому посвящена. Вообщем подсоеденил по универсальному протоколу, т.е. проводками вручную к датчику скорости, ДУТ (датчик уровня топлива) и один проводок, который предназначен для бензиновых машин (филолетовый - к бензиновой форсунке) на свой страх и риск подсоеденил к проводу тахометра. Позже, когда связывался с электриком сети магазинов AGA, выясни что это у них не практикуется.
Что в итоге имею:
- показания забортной температуры;
- напряжение бортовой сети после корректировки (есть такая функция) работает корректно;
- частота оборотов двигателя (корректировка 4, по инструкции) работает корректно;
- количество топлива в баке (х.з.) нужно калибровать;
- скорость автомобиля (показывает цену на бананы) буду дальше разбираться, из-за этого не расчитывается расход;
- ну и разные мелочи, что забито в сам комп. (типа ТО автомобиля, замена масел, ремней и т.д);
- понравился как работает парктроник (много настроек, расстояние озвучивается голосом).
Чего нет, а должно быть:
- температуры двигателя (жаль) поскольку сам датчик (во всяком случае у меня) на прогреве работает не корректно (замерял отдельно блок двигателя термопарой);
- давление во впускном коллекторе (т.е. наддува);
- и конечно-же, для чего я и брал этот компьютер, нет считывания кодов неисправностей двигателя.
Вообщем общее мое мнение по этому девайсу, это задел хороший, но еще сыроватый. Все упирается, по мнению "мультитрониксов", в испытательную базу и написание под нее корректной прошивки. Буду ждать и отслеживать этот момент.
Да, чуть не забыл. Этот-же электрик с АГА сказал что из ВСЕХ японских дизелей считываются мультитрониксом еденицы, а то, что написано на упаковке, как всегда более рекламный прием.
Pajero3 2001 V78 exсееd-2 4M41
LexMB37
Местный
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:18

Re: Про бортовые компьютеры

Сообщение Cashish » 30 окт 2010, 23:21

LexMB37
Александр, в связи с вышеизложенным назрел вопрос: а нахуа? :)
Не в обиду, просто действительно интересно.

Я понимаю когда компы ставят на гоночные машины, там регулируют мозги на ходу, подкручивая разные параметры. А на паджерке то зачем?
Изображение
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

Изображение
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9714
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1