LexMB37 » 30 окт 2010, 17:36
Ну чтож, начнем.
Всетаки приобрел я этот Мультитроникс RIF-500 в комплекте с парктроником(кстати, после сбора паджероводов. Огромное спасибо организаторам и всем прибывшим что у нас в Приморье есть этот клуб), внимательно прочитал инструкцию, попутно Интернет, начал устаналивать...
Вроде все просто и понятно но... оказывается есть большая разница в оригинальных мозгах (т.е. Японско-праворульных) и тех, что поставляются с других рынков.
Вообщем после долгого перебора протоколов от Мицу1 до Мицу5 и др. на выходе осталось только показания забортной температуры и напряжения бортсети, и то с погрешностью (решаемо).
Полез опять в Нэт и наткнулся на сайте Падж.4Х4 на такую-же проблему, там целая ветка этому посвящена. Вообщем подсоеденил по универсальному протоколу, т.е. проводками вручную к датчику скорости, ДУТ (датчик уровня топлива) и один проводок, который предназначен для бензиновых машин (филолетовый - к бензиновой форсунке) на свой страх и риск подсоеденил к проводу тахометра. Позже, когда связывался с электриком сети магазинов AGA, выясни что это у них не практикуется.
Что в итоге имею:
- показания забортной температуры;
- напряжение бортовой сети после корректировки (есть такая функция) работает корректно;
- частота оборотов двигателя (корректировка 4, по инструкции) работает корректно;
- количество топлива в баке (х.з.) нужно калибровать;
- скорость автомобиля (показывает цену на бананы) буду дальше разбираться, из-за этого не расчитывается расход;
- ну и разные мелочи, что забито в сам комп. (типа ТО автомобиля, замена масел, ремней и т.д);
- понравился как работает парктроник (много настроек, расстояние озвучивается голосом).
Чего нет, а должно быть:
- температуры двигателя (жаль) поскольку сам датчик (во всяком случае у меня) на прогреве работает не корректно (замерял отдельно блок двигателя термопарой);
- давление во впускном коллекторе (т.е. наддува);
- и конечно-же, для чего я и брал этот компьютер, нет считывания кодов неисправностей двигателя.
Вообщем общее мое мнение по этому девайсу, это задел хороший, но еще сыроватый. Все упирается, по мнению "мультитрониксов", в испытательную базу и написание под нее корректной прошивки. Буду ждать и отслеживать этот момент.
Да, чуть не забыл. Этот-же электрик с АГА сказал что из ВСЕХ японских дизелей считываются мультитрониксом еденицы, а то, что написано на упаковке, как всегда более рекламный прием.
Pajero3 2001 V78 exсееd-2 4M41