Задумывался над вопросом смазки суппортов и вот что накатал:
Все чаще мне на глаза стали попадаться возмутительные советы умельцев, что для смазки суппортов можно использовать смазки типа Литол -24, графитку и проч. ерунду отечественого производства. Ведь давно уже доказано, что данные материалы не выдерживают в полном объеме всех требований. Дорожная соль, влага и грязь вымывает такие смазки из узлов, и тут начинаются проблемы….
К счастью наши ученые не стоят на месте и давно придумали высокотемператрные смазки для суппортов, обладающие водостойкими характеристиками. Однако, как показывает практика, далеко не каждый автовладелец знает о существовании подобных смазок!!! И тут я не матерых хозяев старых жигуляторов имею ввиду. Даже владельцы новых автомобилей, зачастую прислушиваясь к советам «бывалых» совершают величайшую ошибку, смазывая подшипники какой-нибудь графиткой отечественного производства. Среди причин ДТП проблемы с тормозами занимают лидирующие позиции.
Только задумайтесь, что температуры, которые приходится выдерживать дисковым тормозам порой достигают 600°С!!! И это не предел. А теперь сравните каков верхний предел у Литола-24! Максимально 120°С. Стоит ли такой смазке доверять тормоза, когда она в любой момент может закоксоваться и привести к отказу тормозов? А теперь вернусь к современным смазкам. Посмотрите на температурный предел вот этого продукта (поисковик выдал по заданному "высокотемператрная смазка для суппортов")
http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki ... 10814.html И это не единственный экземпляр! Современные высокотемператрные смазки для суппортов не вымываются, не коксуются и не разъедаются дорожной солью! А безопасная смазка — это залог безопасной езды.
Если захотеть таких смазок можно найти великое множество. Разве не глупо экономить на безопасности когда есть огромная возможность купить достойный продукт? Учиться нужно на ошибках других, а не надеяться на русский авось.