willson » 20 ноя 2011, 11:01
раз тебе лень поиском воспользоваться, специально для тебя:
Для того, чтобы полностью понять всю значительность мицубисиевского изобретения - трансмиссии SuperSelect 4WD, надо разобраться в существующих принципиальных типах полного привода. Их не так много. А если быть точным, то всего два. Первый: постоянный полный привод, применяется на таких автомобилях, как Toyota Land Cruiser, Land и Range Rover, наша "Нива". К плюсам можно отнести наличие межосевого дифференциала, позволяющего ездить на обоих мостах круглый год, не заботясь о своевременном подключении 4WD. В особо сложных ситуациях на выручку приходит либо ручная блокировка, либо вискомуфта или многодисковое сцепление, блокирующее дифференциал. Такая система оправдывает себя как на бездорожье, так и на скользких покрытиях. Но за нее приходится расплачиваться повышенным расходом топлива и зачастую нецелесообразным, когда того не требует обстановка, износом узлов трансмиссии и шин.
Второй вариант - постоянный задний или передний привод с подключаемым вторым мостом. Межосевого дифференциала попросту нет, вспомогательный мост подключается жестко (зачастую ручной блокировкой ступичных обгонных муфт, иногда с помощью автоматики), поэтому постоянно передвигаться на полном приводе нельзя. Это ведет к катастрофическому износу трансмиссии.
На Pajero первого поколения применялась только последняя схема. Называется она Part Time 4WD. Существовало два варианта подключения полного привода: с ручной блокировкой механизма свободного хода в передних ступицах и с автоматической блокировко 1000 й (переводом рычага раздаточной коробки в положение 4Н). Прямо скажем, это далеко не лучший из типов трансмиссии.
Ее недостатки заставили инженеров Mitsubishi разработать принципиально новый тип трансмиссии, названный ими Super Select 4WD, позволяющий обойтись без блокировки обгонных муфт, которых в этом варианте не существует. Действуя рычагом раздаточной коробки, можно переключаться с заднего на полный привод прямо с места водителя на скорости до 100 км/ч. Хотя злоупотреблять этим не стоит. Если позволяет обстановка, лучше остановиться и подключить задний или полный привод на неподвижной машине, тем самым увеличивая срок службы шестерен.
Владелец Pajero с системой Super Select обладает достаточно широким выбором режимов трансмиссии. Всего их пять.
2Н - привод только на задние колеса. Позволяет экономить топливо при езде по городу, автомагистралям и сухим гравийным дорогам.
4Н - постоянный полный привод. Связь между передними и задними колесами обеспечивается через дифференциал с вязкостной муфтой. Режим "4Н" можно использовать также при движении по обычным дорогам. На скользких покрытиях в работу включается вискомуфта, блокирующая межосевой дифференциал, если колеса одной из осей проскальзывают, и перебрасывающая крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением с дорогой. Включение полного привода ведет к повышенному расходу горючего, поэтому ради экономии топлива использовать положение "4Н" стоит только зимой, в дождь или на не особо сложном бездорожье.
4HLc - полный привод с жесткой связью между осями (межосевой дифференциал заблокирован). Крутящий момент неравномерно распределяется между передним и задним мостами. Эту функцию необходимо применять лишь при движении по пересеченной местности с песчаным или снежным покрытием. Использование ее на обычных дорогах приведет к разрушению трансмиссии.
N - нейтраль. При этом положении рычага демультипликатора автомобиль двигаться не может, а приводится коробка отбора мощности, которая задействует механическую лебедку. На машинах с автоматической КП режим "N" отсутствует
4LLс - включен полный привод с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и нижний ряд в трансмиссии. Используется в крайне тяжелых дорожных условиях. Например, при подъеме и спуске с крутых склонов, в непролазной грязи и т. д.
На сегодняшний день система Super Select 4WD является самой продвинутой полноприводной трансмиссией в мире, если не принимать во внимание мерседесовские разработки на эту тему, которые существенно дороже - SS4. Дополнительно машины с этой системой оборудовались задним межколесным дифференциалом с принудительной блокировкой. Также в качестве опции на передний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
Все вышеперечисленное касается только раздаточной коробки. Остальные составляющие трансмиссии Pajero ничем примечательным не блещут. На выбор покупателям предлагаются две механические коробки передач и один "автомат". Крутящий момент от двигателя передается к обеим "механикам" через сухое однодисковое сцепление с гидравлическим или тросовым приводом. Пятиступенчатая коробка скоростей КМ 145 существует в двух вариантах, отличающихся друг от друга различным передаточным числом главной и первой передач. Также пятиступенчатая КПП V5МТI отличается от двух предыдущих опять же передаточным числом. Эта коробка устанавливается тольк 1000 о на дизельные двигатели объемом 2.5 и 2.8 л и бензиновые 3- и 3.5-литровые моторы.
Четырехступенчатым гидромеханическим "автоматом" оборудуются лишь машины с тремя силовыми агрегатами: дизельным 2.8 л, бензиновыми 3 и 3.5 л. Автоматическая коробка передач имеет три дополнительных функции, использующихся в зависимости от манеры и условий вождения: Normal, Power и Hold. Отличие в первых двух при езде едва заметно - в режиме Power Pajero ускоряется чуть-чуть активнее. А вот режим Hold стоит рассмотреть подробнее. Он предназначен для движения зимой по заснеженным и обледенелым дорогам. На нем автомобиль трогается со второй передачи, что практически исключает пробуксовку колес, переключения "автомата" становятся более растянутыми и плавными, вследствие чего вероятность заноса сводится к минимуму.
А вообще автоматическая КПП Pajero весьма "задумчива". При нажатии педали газа в пол автомобиль секунду-другую думает и только потом набирает скорость. Эта особенность, свойственная, кстати, большинству "автоматов", осложняет проведение быстрых обгонов, делая их опасными. Положение дел улучшила адаптивная коробка Invecs-II, выпускающаяся с 1998 года.
П1 1989 г. L149 4D56 exceed - продан
П2 1995 г. V47 4D56T - superselect - продан
сейчас volvo XC90 -2003г - 272 лс мой , ММС Pajero Jr 1997 - жены!