калийное число

Модераторы: M.I.B, Болтон

калийное число

Сообщение Kerensky » 22 фев 2011, 18:16

калийное число - характеристика свечи, определяющая ее рабочую температуру. Чем выше калийное число, тем выше рабочая температура свечи. Если использовать в двигателе свечи с более низким калийным числом, чем предусмотрено, то при выключении зажигания двигатель будет еще некоторое время работать (в режиме детонации), т.к. свеча раскалена и без искры поджигает топливо.

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калийного числа. Калийное число является тепловой характеристикой свечи зажигания, в первую очередь определяющей её способность отводить нагревающее ее тепло через головку блока цилиндров. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания. Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калийное зажигание. Более высокие температуры требуют свечей зажигания, быстро рассеивающих тепло, что предупреждает преждевременное воспламенение смеси. В двигателях с более низкими рабочими температурами свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара.
Калийное число свечи зажигания, т.е. является ли она горячей или холодной, определяют некоторые особенности её конструкции.

Тепловой конус (юбка) изолятора - это расстояние между запальным концом изолятора и местом его посадки в корпус. Чем оно больше, тем длиннее путь, который должно пройти тепло, чтобы рассеяться, тем больше тепла удерживается. Длина теплового конуса является ключевым фактором рабочей характеристики свечи при холодном пуске. Чем длиннее тепловой конус, тем горячее свеча.
Выступающая часть теплового конуса. Когда часть теплового конуса изолятора выступает за торец корпуса, изолятор может охлаждаться поступающей в цилиндр порцией топлива. Длину выступа необходимо оптимизировать так, чтобы она соответствовала идеальному горению.

Внутренний кольцевой зазор изолятора - это пространство между тепловым конусом изолятора и внутренней поверхностью корпуса. Большой зазор способствует охлаждению свечи и улучшает запуск холодного двигателя.
Особые материалы. Для калийного числа свечи зажигания наиболее важную роль играют тепловые характеристики изолятора и центрального электрода. Предупреждают преждевременное воспламенение и позволяют удлинить тепловой конус изолятора специальные керамические смеси для изолятора, а также применение никелевого сплава и меди в центральном электроде.
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12879
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: калийное число

Сообщение Болтон » 22 фев 2011, 18:24

К чему опус не поеял, но правильно "калильное" ;)
Болтон
Тысячник
 
Сообщений: 4130
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59
Награды: 7
За клубные заслуги : 7

Re: калийное число

Сообщение Kerensky » 22 фев 2011, 18:27

на эво поставил свечи не с тем калийным числом

Добавлено спустя 14 секунд:

Свечи по мануалу можно ставить от 7-ки до 9-ки NGK или от 21 до 27 DENSO. Всё зависит от стиля вождения. Чем меньше калийное число на свече тем она горячее (кто не в курсе что есть холодные и горячии свечи идите учить мат. часть), и наоборот чем больше число тем холоднее.
7-ки (21) горячии свечи и подходят для неспешной езды на небольших оборотах до 6000~7000 об/мин. 8-ки (24) средние по температурному режиму до 9000~10000 об/мин. 9-ки (27) подходят для спортивного стиля вождения на высоких оборотах ближе к красной зоне тахометра.
Нельзя на горячих свечах крутит движок до паросячего визга, потому что свечи перегреются и появится калийное зажигание, это когда смесь воспламеняется не от искры а от раскалённых электродов свечи. Появляется детонация в цилиндрах, падает мощность, движок начинает работать как на сильно реннем зажигании, что ессесно не есть гуд. Признак калийного зажигания это когда при выключении зажигания мотор глохнет с небольшой задершкой.
На холодных свечах нельзя ездить на малых оборотах, в противном случае на электоды налипнет нагар, потому что свеча не будет разогреваться до необходимой температуры для самоочищения. Как следствие появляются перебои с зажиганием. Свечки придётся чаще чистить и менять. Кстати чёрный нагар на свечах свидетельствует не только о том что богатят карбы, но и о том что свечки стоят слишком холодные. В этом случае необходимо поменять стиль езды на более дерзкий или поставить свечи погорячее.
На свой дырчик я ставлю 2-х контактные 8-ки NGK, выбрал их под свой стиль вождения :) всё работает без нареканий, нагара и калийного зажигания. А дырчик меня благодарит ровной работой мотора

Добавлено спустя 13 минут 27 секунд:
, название. Ясно, что оно произошло от слов «накал», «калить», а не от «калий», как думают некоторые, но как правильно – калийное или калильное. В широком кругу продавцов запчастей и ремонтников наиболее распространен первый вариант, но если Вы зайдете на какой-нибудь сайт авиа-моторостроителей – то только второй. На мой взгляд – второй вариант устаревший и наукообразный, а первый – современный и, если так можно выразиться, более РУССКИЙ. Хотя, как я понимаю, взгляды могут быть разные
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12879
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: калийное число

Сообщение Cashish » 23 фев 2011, 22:02

Керенский похоже сам себе тему завел :) Сидит че-то про томатный пост пишет...
Изображение
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

Изображение
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9714
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: калийное число

Сообщение Болтон » 24 фев 2011, 00:13

Вот эту вот херню -
, название. Ясно, что оно произошло от слов «накал», «калить», а не от «калий», как думают некоторые, но как правильно – калийное или калильное. В широком кругу продавцов запчастей и ремонтников наиболее распространен первый вариант, но если Вы зайдете на какой-нибудь сайт авиа-моторостроителей – то только второй. На мой взгляд – второй вариант устаревший и наукообразный, а первый – современный и, если так можно выразиться, более РУССКИЙ. Хотя, как я понимаю, взгляды могут быть разные
- разные рожи на разных сайтах перепечатывают слово в слово. А нас преподаватели ещё при союзе учили - калильное, и ниибёт ;)
Да, кстати, я больше чем уверен - вариант "калийное" скорее всего распространён западнее, если вообще распространён. Сколько я с мастеровыми ни общался во Владике - все говорят "калильное".
Болтон
Тысячник
 
Сообщений: 4130
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59
Награды: 7
За клубные заслуги : 7

Re: калийное число

Сообщение Веселый » 24 фев 2011, 02:08

эт точно 7 с лишним лет учился и не от одного препода теоретика не слышал про калийное зажигание.....
а мозги на лансере штатные или нет?? просто не разу не сталкивался с такой проблемой при штатных мозгах и бусте
любая корпусная мебель по вашим размерам. поджероводам скидки)))
Аватар пользователя
Веселый
Активный участник
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 19:09

Re: калийное число

Сообщение Kerensky » 24 фев 2011, 09:54

штатные
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12879
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: калийное число

Сообщение Веселый » 24 фев 2011, 17:16

тада как то странно.
любая корпусная мебель по вашим размерам. поджероводам скидки)))
Аватар пользователя
Веселый
Активный участник
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 19:09

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия


Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0