Имеется MMC Pajero II V43 двигатель 6G72, родной пробег 160тыс.км
Никогда не наблюдалось особых проблем с жором масла, ну могло от замены до замены сожрать почти уровень (7тыс заливаю Mobil полусинтетику). На лето Mobil S2000 10w40, на зиму Mobil FE 5w30
После замены масла в декабре месяце стала наблюдаться следующая проблема(до этого никогда не было таких симптомов): Двигатель стал жрать масло как не в себя, и если постоит и заводишь, то вылетает облако сизого масляного дыма. Долго постоять на холостых и тронуться проблема аналогичная с облаком дыма.
Я уже стал сомневаться что было залито именно 5w30 , т.к. за 150км городского режима сожрало полуровня, дымить начало на второй день после замены, масло было слито цвет был черный, и в фильтре как бы сгустки, а на щупе просматривалась как угольная пыль.
Залили ESSO 10w40 поулсинтетику, жор масла стал гдето литр на тыщу, и дым не прекратился.
Единственное что, в декабре 16 года менялись прокладки под гбц, т.к. одна прогорела по старости, клапана притирались и головы шлифовались. После ремонта вообще проблем с маслом не было.
Других симптомов сейчас не наблюдается, динамика не изменилась, не троит обороты не плавают. Если постоянно в городском ритме, то в горку подтрескивают клапана, но пройтись по трассе и потом на какое то время треск уходит.
Течей и отпотеваний нигде нет.
Какие будут мысли и советы? И советы кроме как вскрывать и капиталить, хочется обойтись меньшей кровью, т.к. на прошлом паджере два раза имел опыт капиталки данного двигателя.
Пока из своих соображений залить раскоксовки в виде лавра, проехаться и сменить масло и свечи.
Также сразу сменить МСК, т.к. предполагаю что они могли быть низкого качества и после пробега пусть и небольшого (18тыс.км) в связи с наступившими морозами могли стать деревянными.
PS: Чудес не бывает, ну не может проблема появиться за несколько дней и так резко.