Чистка гидриков или устраняем стук.

Обсуждение бензиновых Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение Kerensky » 22 июн 2009, 16:53

Фотоотчет - чистка гидрокомпенсаторов на 4G93!!!

Приветствую всех… в этой теме изложен фотоотчет с комментариями по очистке гидрокомпенсаторов на моторе 4G93. Попутно будет рассказано как чистить дроссель, очищать от сажи впускной коллектор, бороться с нагаром на впускных клапанах и очищать камеру сгорания….. что и было мною проделано в период с 13 по 15 сентября по вечерам после работы….

Разборка
Главное – это добраться до самих гидриков… Снимаем пластиковую накладку, снимаем воздухозаборник, откручиваем дроссельную заслонку (4 болта спереди + 1 с правого боку):
Изображение

Снимаем все разъемы, сверху воздушные трубочки. Два патрубка с антифризом находящиеся под дросселем после снятия заглушил деревянными чепиками, чтобы жидкость не вытекала.
Далее снимаем пластиковую черную коробку с противоположного торца мотора (как называется не знаю, что то типа резонатор-глушитель).

Затем приступаем к снятию впускного коллектора, Откручиваем 6 болтов и две гайки сверху, и два болта сзади. Под дроссельной заслонкой откручиваем железную гофру крепящуюся двумя болтами к впускному коллектору. Все…. Отключив все разъемы и трубочки можно отодвигать впуск в сторону, чтоб пока не мешал. Для полного снятия осталось только оторвать два патрубка с антифризом подходящие снизу…На фото стрелкой показаyа сама “гофра”, и снятый коллектор.
Изображение

Следующий этап самый простой…. Откручиваем 4 болта возле свечных колодцев и 8 болтиков по кругу крышки головки блока. Пару легких ударов по корпусу крышки (деревяшкой желательно) и крышка легко снимается…
Изображение
Изображение
Изображение
Стрелками снизу показаны колодцы гидриков, сверху не извлеченные гидрики из под коромысел.

Извлекал гидрики с помощью большой отвертки. Метод: поддевал коромысло которое на гидрике и отводил его в сторону… щелчек и коромысло слетало… далее достаем сам гидрик с помощью плоскогубцев…
Изображение

Чистка
Как видно на фото:
Изображение
сам колодец гидрика не отличается чистотой, такое ощущение, что внутри переработка а не масло…

Чистил соляркой, залитой в шприц с трубочкой от капельницы не конце . Сначала заливал колодцы до верху сорярой… ждал минут 5 и тем же шприцом выкачивал все… и так 3 раза.
Каждый колодец соединен с другими колодцами масляными каналами…(каналы показаны стрелками на предыдущем рисунке), их тоже прочищаем… потом залил в колодцы свежее масло.

Разборка, чистка и сборка гидриков - самое трудоемкое занятие…
Разбирал гидрики методом зажатия в тиски нижней части гидрика и плоскогубцами выдергивал верхний «шкив»
Изображение
Изображение
Изображение
Слева выдернутый, справа еще целые гидрики…

Внутренности сам не фотографировал, взял фотку Goga:
Изображение
Процесс очистки: бросил все составляющие гидрика в ванночку в солярой.
Изображение

Грязь в гидрике была в виде густого переработанного масла.
С помощью ватной палочки (которой в ушах ковыряют :) ) прочистил сам бочонок изнутри, промыл солярой, продул воздухом поршенек и шток… затем все это обильно промываем очистителем карбюратора… опять продувка воздухом и собираем.
Для начала капнул 4 капли свежего масла из шприца в бочонок, далее кладем пружинку, на неё поршенек и сверху все это закрываем «штоком». Если капнуть больше масла шток не входит до пробочки и невозможно завальцевать.
Завальцовку делал в тисках, зажимал гидрик и отверткой пригибал края пробки… получилось как заводское… :))) Ну и так 16 раз… времени ушло ~2 часа, 2 банки карбспрея и 0,5 соляры..

Ставим гидрики обратно в гнезда и устанавливаем коромысла так же отверточкой… ничего сложного нет… можно помочь себе второй отверткой… у меня со второго раза получилось и дальше все как по маслу пошло… Главное поставить все гидрики на свои места, т.е. откуда
достал туда и поставил. Прокрутил для уверенности за распредвал на пару оборотов.

Чистка гидриков закончена… Далее поменял масло со снятием поддона. Как и ожидалось в поддоне осталось около 150 +-50 грам масла. На фото с карандашом видно уровень:

Изображение
Изображение

Дальше поменял масляный фильтр, пролил по валам нового масла грамм 500, подождал, промазал поддон герметиком, прикрутил его. Залил свежее масло (LIQUI MOLY 5w40 синтетика).

Поскольку дроссельная заслонка уже снята…. и не является кристально чистой…… грех не почистить её…хотя и чистил её год назад. Здесь тоже все просто… разбирать её не нужно… промываем очистителем карбюратора внутри и саму заслонку… зубной щеткой трем, затем еще раз все смываем очистителем карба… фотки дома есть… забыл :((

Чистка впуска, колодцев, клапанов, вкратце.
Полностью снял впускной коллектор, залил в него соляры, выждал мин 10 мин… слил все на траву возле дома… (загрязнил природу…извиняюсь)… залил снова соляру и простым ершиком купленным за 20рэ. в хозтоварах и усердно начал прочищать все воздуховоды…опять все слил (туда же), зафигачил банку очистителя карбюратора внутрь, опять ершик, затем соляра.. все… признаюсь чистил долго, но блеска так не добился….хотя и стал коллектор полегче без сажи. :)
Идем далее.
Залил в воздушные колодцы шуму, она как раз на клапана с нагаром попала, залил шуму в камеру сгорания через свечные колодцы. Выждал 30 мин, (извиняюсь) «отсосал» все это с помощью пылесоса и прозрачной трубочки (такие еще на аппаратах по розливу пива стоят). И по быстрому, в обратном порядку все начал собирать… по быстрому по тому, что низя шуму на долго оставлять без присмотра, а у меня еще и масло свежее залито…не из дешевых…
Здесь надо писать: собираем все в порядке обратном разборке!

Скидал все где то за час… смазывая все прокладки высокотемпературным германским герметиком…т.к. масло в свечные колодцы попадало…и из под самой крышки давило.
Проверил…. Вроде все как было… поставил аккумулятор и завел с первой попытки…

Ну здесь начались хотя и ожидаемые, но тем не менее страхи… из глушака валит белый дым (после чистки «шумой»), а под капотом три бульдозера K-700 грохочут… :))) – гидрики же почти без масла… Весь этот концерт продолжался минут 20-30… причем после 10 минуты звук становился тише и тише и в конце почти пропал на радость мне!!!

Прокатился… машинка едет… разогнался по окружной до 180 (в 2 то ночи :)) )… едет (и раньше в принципе ехала)… вот и все хорошо закончилось…

На данный момент после 4 утренних запусков ни одно стука не слышно.....
На масле LIQUI MOLY 5w40 мотор грубее работает, но все равно шелестит!!!

Надеюсь чистки хватит на долго, сейчас главное масло почаще менять
Изображение Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12935
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение WasQuez » 22 июн 2009, 17:41

Очень познавательно и наглядно. Увы, гаража у меня нет. По-этому бедем пользоваться услугами мастеровых.
Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009
Аватар пользователя
WasQuez
Тысячник
 
Сообщений: 1851
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 09:08
Откуда: Наши мы...

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение lexprim » 22 июн 2009, 17:47

WasQuez писал(а):Очень познавательно и наглядно. Увы, гаража у меня нет. По-этому бедем пользоваться услугами мастеровых.

И выйдет эта услуга в общем итоге тыщ так на 50 рупей! (узнавал)
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение miXa_446 » 22 июл 2009, 15:49

подскажите плз. в 6G72 тоже есть гидрокомпенсаторы???
Pajero '01 6G72 ('98 Джимник тоже отличная машина)
Аватар пользователя
miXa_446
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 14:19

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение HighWay » 22 июл 2009, 18:47

miXa_446 писал(а):подскажите плз. в 6G72 тоже есть гидрокомпенсаторы???


Да, конечно есть, как же без них...
PAJERO `00, 6G74, GDI,
V65W, SuperExceed, R18
Аватар пользователя
HighWay
Активный участник
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 07:57

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение **PA** » 14 сен 2009, 02:12

мне говорили что есть некий очиститель, кторый заливают перед сменой масла и вроде как достигается желаемый результат
**PA**
Местный
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 19:29

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение lexprim » 14 сен 2009, 08:22

HighWay писал(а):
miXa_446 писал(а):подскажите плз. в 6G72 тоже есть гидрокомпенсаторы???


Да, конечно есть, как же без них...

Уверен? Гашиш говорит у него нет! :?
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение lexprim » 14 сен 2009, 08:34

**PA** писал(а):мне говорили что есть некий очиститель, кторый заливают перед сменой масла и вроде как достигается желаемый результат

Да, стоп шум от ликви моли!
Но, однозначного мнения у потребителей нет, все зависит от состояния - лечится ли пациент или нет!
lexprim
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 23:36

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение **PA** » 14 сен 2009, 23:07

спасибо Lexprim, надо пробовать
**PA**
Местный
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 19:29

Re: Чистка гидриков или устраняем стук.

Сообщение Cashish » 15 сен 2009, 10:12

HighWay писал(а):
miXa_446 писал(а):подскажите плз. в 6G72 тоже есть гидрокомпенсаторы???


Да, конечно есть, как же без них...


Где на 72 компенсаторы? :shock:
Изображение
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

Изображение
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9930
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Бензин

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2