«Плохо запускается по утрам…»,
« Не развивает обороты…»,
«Плохо тянет…»...
,- можно еще долго перечислять все те неприятности,которые могут возникнуть по причине «забитости» фильтра в топливном насосе высокого давления двигателя системы GDI.
Хотя,если говорить точнее,то сказать надо немного по-другому – не «фильтр», а – «фильтрик»,потому что своими размерами он немного толще обыкновенной спички и меньше ее по размерам:
На вышеприведенном рисунке этот фильтрик слева от обыкновенной зажигалки.
Располагается фильтрик в «теле» насоса, на входе топливной линии в ТНВД:
На фотографии мы видим посадочное место этого фильтрика,откуда он был благополучно извлечен…
И сразу возникает вопрос: каким образом и наиболее безболезненно можно его оттуда извлечь?
В наших,в так называемых «простых» условиях, посоветовать можно вот что ***:
-закрепить топливный насос в тисках
-подобрать «саморез»,который бы плотно вкручивался бы в фильтрик
-вкрутить «саморез»
-плотно взяться плоскогубцами за «саморез» и,осторожно покачивая его по кругу и из стороны в сторону,-вытащить фильтрик
-положить его на чистую поверхность :
Трудно сказать по каким причинам,но фильтрик на фото№3 уже был поврежден ( здесь,наверное, можно "не угадывать с трех раз",а сказать вполне определенно : причина вот такого механического повреждения сеточки заключается в чьих-то "шаловливых ручках",не вполне еще приспособленных для столь тонкой и ответственной работы...).
Тоненькая фильтрующая сеточка порвана и это,естественно,влияло как и на качество фильтрации "обратного" топлива,так и на работу всего двигателя в целом.
Однако , двигатель – работал! Пусть "кое-как", пусть "переваливаясь",но - работал.
И совершенно другое дело,когда сеточка фильтрика забивается то ли смолистыми отложениями,то ли «просто» грязью,но чаще всего при внимательном рассмотрении мы обнаруживали,что сеточка буквально «пропитана» тоненькими волосками,очистить от которых сеточку бывает весьма и весьма затруднительно…
Вот тут и начинаются проблемы.
Очистка.
Ее можно провести достаточно просто и быстро при условии,если у вас есть компрессор (сжатый воздух), аэрозоль «типа» «Очиститель карбюратора» и немного усидчивости и старания.
Промывать и чистить сеточку надо до тех пор,пока она вся ( и противоположная сторона) не станет хорошо видна «на просвет».
Возникает и такой вопрос: как часто надо проводить данную операцию?
Ответ простой: всегда,когда топливный насос снимается для ремонта или восстановления.
Иногда - когда есть вышеописанные симптомы и нет времени (да просто лень!) снимать весь насос ( это легко и просто снимать ТНВД на 4G93,например,а вот уже на "шестерке" - задумаешься,не правда ли?).
Примечание *** - в данной статье не рассматриваются вопросы диагностики и ремонта описываемого устройства при помощи диллерских средств диагностики и ремонта.