Тема Формулы-1 продолжается: вчера Николай Фоменко объявил, что его компания по производству гоночных машин Marussia приобрела значительный пакет акций команды Virgin Racing. Уже в следующем сезоне на Королевских Гонках будет выступать российская команда — Marussia Virgin Racing.
«Контракт был подписан в Лондоне в ночь с пятницы на субботу (с 5 на 6 ноября), в 4:28 утра по московскому времени. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что в "Формуле-1" есть наша команда», — сказал Фоменко в интервью РИА Новости. — «Конечно, для нас это было непростое решение. Я не могу озвучить сумму сделки, но это большие деньги, поверьте мне». Фоменко утверждает, что сделка полностью финансировалась компанией Marussia Motors.
Полный текст интервью можно прочитать здесь.
Напомним, что совсем недавно был подписан контракт о проведении Гран При России в Сочи в 2014 году, а на прошедших выходных Владимир Путин «катался» на болиде Renault F1. Так что от Формулы нам уже не отвертеться — будут и гонки в РФ, и «наша» команда.
Интересно, а главными пилотом «российской команды» станет Виталий Петров, или ему все же найдется место в Renault F1 в следующем сезоне?
Источник:
Drom.ru
Добавлено спустя 36 минут 16 секунд:
virgin с английского-девственница,прикалываться над нами будут)
первая реакция была - вот же неудачное сочетание двух названий маруська - девственница, можно машка-недавашка
Добавлено спустя 45 минут 55 секунд:
Николай Фоменко: в "Формуле-1" создается первая российская команда
(http://img.beta.rian.ru/images/29483/42/294834251.jpg)
03:3511/11/2010
Производитель эксклюзивных гоночных автомобилей, недавно созданная российская компания Marussia Motors, приобрела значительный пакет акций гоночной команды "Формула-1" Virgin Racing, чтобы на ее базе создать первую в истории "Королевских гонок" российскую команду. О том, как принималось это решение, и о будущем российской гоночной команды в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал президент компании Marussia Motors, известный шоу-мен и мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Фоменко.
- Вас, и всех нас можно поздравить?
- Конечно. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что в "Формуле-1" есть наша команда. Начиная с сезона 2011 года, она будет называться Marussia Virgin Racing. Безусловно, покупка команды "Формулы-1" - мощный маркетинговый шаг для нашей компании. Но не только. Для Marussia Motors – это реализация мечты. Мы хотим показать западному миру, что Россия не совсем такая, какой они её себе представляют. А именно – здесь есть частный бизнес, который производит реальный продукт и он не стеснен географическими рамками – этот продукт востребован во всем мире. Мы также хотим, чтобы это событие стало символом гордости, уверенности в своих силах и вдохновения для всех россиян. Полгода мы работали над этим, и всё получилось. В "Формуле-1" всего 12 команд и одна из них теперь наша!
- Когда была достигнута окончательная договоренность?
- Контракт был подписан в Лондоне, в ночь с пятницы на субботу (с 5-го на 6-е ноября), в 4.28 утра по московскому времени. Сделка полностью финансировалась компанией Marussia Motors. Конечно, для нас это было непростое решение. Я не могу озвучить сумму сделки, но это большие деньги, поверьте мне. Пока компания не предпринимала никаких шагов в направлении спонсоров, не искала помощи, хотя она была бы кстати. Мы хотели бы видеть сильные российские бренды на нашем болиде.
- Когда вы приступаете к работе?
- Мы начинаем работу уже сейчас, но не надо ждать, что мы полетим как из пушки. Мы с уважением относимся к существующим контрактами, которые мы не будем разрывать. Мы приложим все усилия, чтобы через какое-то время стать конкурентоспособными, применяя все лучшее, что есть в промышленном комплексе России. Таким образом мы докажем, что в России есть высокие технологии – и не только в военной промышленности или космосе, нет, они применяются и в автомобильном сегменте. И это пойдет на пользу всей стране.
- Насколько трудным, по-вашему, будет начало пути?
- Точно также как было тяжело Виталию Петрову в этом году, так будет тяжело и нам. Но мы к этому готовы. Несмотря на все сложности, связанные с подписанием контракта, мы понимаем, что находимся в эпицентре важнейших событий. В октябре был подписан контракт на проведение этапа чемпионата мира "Формулы-1" в Сочи в период с 2014-го по 2020 год. Это очень радостная новость для нас, но в то же время и высокая планка. Как раз 3-4 года нужно на то, чтобы команда стала претендовать на что-то серьезное.
- Насколько у вас амбициозные планы в отношении результатов?
- Мы же не на три минуты сюда заскочили, нет, мы надолго и будем добиваться успехов. Ждать мгновенного результата не надо. Но к Гран При России в Сочи в сетке будет российская команда, которая будет бороться за самые высокие места. Иначе нет смысла начинать.
- Продолжится ли ваше сотрудничество с Cosworth, компанией, которая является одной из лучших в производстве двигателей?
- Мы давно и плодотворно сотрудничаем с английской компанией Cosworth. Одной из частей этого сотрудничества и стала наша совместная работа с командой Virgin Racing. Эта команда образовалась лишь в прошлом году. В очень короткий период был построен автомобиль. В него был установлен как раз двигатель компанией Cosworth, с которой Marussia Motors находится в техническом партнерстве. Я с самого начала сотрудничества понимал, что какая-то команда "Формулы-1" должна стать российской. Это был лишь вопрос времени. Как бы трудно это не было, как бы дорого это не было – но мы сделали это.
- Не смущают вас результаты Virgin в этом сезоне? Последнее место, почти 20 сходов.
- Ричард Брэнсон делал команду в сжатые сроки. А такие проекты так не делаются. Но! Организовать, построить новую машину, выпустить ее на трек – это колоссальный труд! И он это сделал! Мы выбрали Virgin, потому что технология создания их болида во многом схожа с созданием автомобиля Marussia.
- Вы имеете в виду какие технологии?
- Мы строим автомобиль из карбона, так же как в Формуле-1. Ник Уирт (прим- технический директор Virgin Racing) создавал автомобиль при помощи компьютерной системы CFD (технологии вычислительной гидродинамики), никогда не используя аэродинамическую трубу. По такой же технологии работаем мы. Сегодня, начиная от рисунка до выезда автомобиля, у нас это всё находится внутри огромного кластера – это мощный компьютер, который мы приобрели. Именно на нем и работают наши молодые ребята. Говорю с гордостью: нам удалось объединить лучших российских специалистов – причем как опытных профессионалов, так и выпускников лучших российских ВУЗов. Именно молодые профессионалы обеспечивают приток свежих мыслей и наиболее ярких и нестандартных идей. Сегодня в Marussia Motors работают 300 человек, из которых 140 – это в чистом виде инжиниринг! Как бы трудно не было – мы находим ребят, которым это интересно, которые могут работать.
- Кто сейчас занимается подготовкой к сезону 2011 года?
- Сейчас этим занимается существующий менеджмент команды. Но мы уже принимаем активное участие в создание болида Marussia Virgin Racing для следующего сезон и у нас есть все необходимое для этого. Презентация машины пройдет в конце января или начале февраля. Мы многому научились за этот сезон, и уверен, что в 2011 году нам многое удастся привнести. Мы делаем упор на 2012 год, но главный наш прицел, повторюсь, это 2014 год.
- Когда и где будет презентация болида?
- Официальная презентация болида на ближайший сезон пройдет в Лондоне, но мы привезем машину и в Москву. Вообще я не сторонник шумихи. А то на презентации шампанским всех обольют, а потом весь сезон его даже не попробуют на подиуме. Поэтому презентация машины и гонщиков будет небольшой. Черно-красно-белая цветовая гамма останется, по условиям контракта мы пока не можем ничего менять. Сама же машина немного изменится. Что касается пилотов – Тимо Глока и Лукаса ди Грасси - то по этому поводу я могу лишь сказать, что мы будем соблюдать контракты, которые были подписаны до того, как Marussia Motors выкупила значительный пакет акций Virgin Racing.
- Планируете ли вы привлекать к работе молодых пилотов?
- Да, уже несколько лет действует наша программа молодых пилотов, куда мы приглашаем молодых, голодных до побед, талантливых и, хочу подчеркнуть, не обязательно поддержанных финансово пилотов. Мы готовим их, стараемся. Но мой принцип – сначала сделай, а потом скажи. Пока могу сказать точно только одно – мы продолжим работу с Иваном Лукашевичем, если речь идет о русских пилотах. Могу добавить также, что в следующем году мы поедем в Ле-Манн на серию GT. И там, я уверен, мы сразу покажем неплохие результаты.
- Вариант с приглашением в команду Виталия Петрова рассматривается?
- Я был бы рад, если бы Виталий Петров ездил в нашей команде. Но сегодня я не могу предоставить ему конкурентноспособную машину. А ему нужна быстрая машина. Ему надо продолжать карьеру в быстрой машине. Еще один сезон. А дальше все станет понятно. Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно скорее. Поймите, нельзя сделать все сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть. Ведь команд "Формулы-1" всего 12, их гораздо меньше, чем месторождений нефти, например, и больше команд не станет, в отличие от месторождений. И команду так просто не купить.
- Насколько соответствует действительности информация, что Marussia Motors станет еще и генеральным спонсором трансляций "Формулы-1" в России?
- Полностью соответствует действительности. На весь следующий сезон Marussia Motors становится генеральным спонсором трансляций "Формулы-1" в России на канале "Россия-2". Уверен, что интерес к этапам чемпионата мира "Формулы-1" значительно возрастет, ведь теперь на стартовой решетке будет и наша команда и мы готовимся к первому в истории "Формулы-1" российскому Гран-При в Сочи.
http://rian.ru/interview_sport/20101111/294834281.html