По прогнозу агентства PricewaterhouseCoopers (PWC), 2010 год станет для российского авторынка не таким провальным, как ушедший. По мнению экспертов, продажи легковых автомобилей в стране могут вырасти на 15% по сравнению с 2009 годом, то есть до 1,6 миллиона машин, пишет "Российская газета". Недавно Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) спрогнозировала рост автопродж в России в 1,5 миллиона машин. Стабилизация, а также последующий рост авторынка произойдут за счет господдержки, в частности, программы по утилизации старых авто и льготному автокредитованию.
Напомним, что сдать в утиль старую машину и получить при этом 50 000 рублей бонуса для покупки нового авто россияне смогут с 8 марта. А программа льготного автокредитования, утвержденная в марте 2009 года, на текущий год продлена, правда соответствующего постановления пока не подписано, из-за чего банки временно приостановили их выдачу.
Впрочем, при пессимистическом сценарии развития рынка снижение объемов продаж продолжится и составит 5% при общем объеме 1,3 миллиона автомобилей.
В PWC предполагают, что полное восстановление российского авторынка к докризисному уровню произойдет только через пять лет. По данным агентства, за прошлый год объем российского рынка подержанных и новых автомобилей сократился на 56% до 1,4 миллиона штук. Импорт б/у машин рухнул сразу на 97% (до 12 000 штук) из-за увеличения таможенных пошлин на иномарки. В результате общий объем рынка в денежном эквиваленте сократился на 61% - до 26,8 миллиарда долларов.
Из-за сильной привязанности автопрома страны от импорта автомобилей, ослабления рубля и соответственно падения покупательной способности россиян выход из кризиса потребует немалых усилий и долгого времени.
При этом российский автомобильный рынок имеет значительный потенциал развития. По прогнозам экспертов агентства, расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1 000 человек населения может быть достигнут к 2025 году.