11 апреля в Москве в возрасте 83 лет скончался Эрик Владимирович Сабо — легендарный автомобильный дизайнер и автор облика многих знаковых советских машин. О смерти мэтра сообщила администрация Московского политехнического университета (бывший МАМИ).
Сабо окончил Московское художественно-промышленное училище («Строгановка»), в 1957 году он по распределению попал на ЗИЛ. На заводе для проверки «профпригодности» вчерашнему студенту поручили обновить внешний вид передка советского лимузина ЗИС-110. Новый анфас настолько преобразил устаревший лимузин, что дизайнеру сразу же дали серьезное задание — разработать экстерьеры ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Настоящим творческим успехом Эрика Сабо стал проект многоместного автомобиля высшего класса — микроавтобуса «ЗИЛ-118 Юность». Стараниями Сабо модель получила невероятно изящный и динамичный кузов.
Расставшись с ЗИЛом по принципиальным причинам (давление со стороны руководства завода по разработке легкового ЗИЛ-111Г), в 1962 году Сабо перешел в Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ), где в содружестве с Эдуардом Молчановым реализовал несколько проектов, включая «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-С3Д.
Следующий и самый длительный этап творческой деятельности Эрика Сабо связан с НАМИ, где он возглавил сектор технической эстетики. Дизайн-проекты переднеприводного «Василька», «двухобъемного» таксомотора и интерьера кабины БелАЗа опережали возможности промышленности. Проектам обновленного ЛуАЗа и городских автобусов повезло чуть больше: спустя годы они все же воплотились в металле. А вот ереванский фургончик и тяжеловоз КрАЗ-250 не только попали на конвейер, но и принесли своему создателю «Свидетельства на промышленный образец».
С 1993 года Сабо преподавал курс автомобильного дизайна в МАМИ, но в 2013 году из-за болезни вынужден был оставить работу и уйти на пенсию.
Похороны и кремация состоятся 14 апреля на Митинском кладбище Москвы.
Подробности и комментарии