По итогам сентября 2022 года на внутреннем рынке Японии продали 242 042 новых автомобиля всех типов. Динамика относительно сентября 2021-го — плюс 17,8%. Таким образом, впервые за более чем год японский авторынок показал рост. Напомним, что с июня 2021-го по август 2022-го продажи новых авто в Стране восходящего солнца только падали (относительно результатов годичной давности).
В срезе по типам автомобилей результаты сентября-2022 выглядят так:
обычные легковушки — 134 157 ед.,
грузовики всех типов — 12 305,
автобусы — 512,
кей-кары — 95 065.
Напомним, к классу кей-каров, или по-японски кей-дзидося, относятся машины длиной и шириной не более 3,4 и 1,48 м соответственно, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не выше 64 л.с.
Статистика собрана Японской ассоциацией автодилеров (JADA) и Японской ассоциацией кей-каров (JMVA).
Топ-10 самых популярных автомобилей в Японии по результатам сентября 2022-го выглядит так (в скобках — динамика относительно сентября 2021 года):
Toyota Yaris — 15 979 ед. (125,9%)
Nissan Note — 9776 (143,1%),
Toyota Corolla — 9039 (114,4%),
Toyota Raize — 8829 (285,6%),
Toyota Voxy — 8241 (274,7%),
Toyota Sienta — 7785 (162%),
Toyota Noah — 7770 (377,2%),
Honda Freed — 7763 (126,5%),
Toyota Roomy — 6791 (186,7%),
Toyota Aqua — 6732 (60,4%).
Топ-10 самых популярных кей-каров в Японии по результатам сентября 2022-го выглядит так (в скобках — динамика относительно сентября 2021 года):
Honda N-Box — 19 411 (164,4%),
Daihatsu Tanto — 9878 (186,4%),
Suzuki Spacia — 8619 (122%),
Suzuki Wagon R — 7822 (103,3%),
Daihatsu Move — 7549 (194,6%),
Suzuki Hustler — 6715 (113,8%),
Suzuki Alto — 6600 (137,8%),
Daihatsu Mira — 6576 (168,8%),
Nissan Roox — 6209 (64%),
Daihatsu Taft — 5324 (136,5%).
Подробности и комментарии