Камский автозавод 25 сентября выпустил грузовик с порядковым номером 2 500 000.
Юбилейным экземпляром стал флагманский магистральный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной К5 (от Mercedes-Benz Actros BM963). Машина оснащена стандартным для нее 13-литровым 6-цилиндровым турбодизелем КАМАЗ-910.52-460 мощностью 482 л.с. и крутящим моментом 2403 Нм, экокласс «Евро-5». Этот двигатель создан совместно с немецко-швейцарской Liebherr. Межсервисный интервал составляет 120 тысяч км, ресурс мотора — 1,5 млн км. ДВС сочетается с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Знаковый экземпляр тягача окрасили в красный цвет.
Грузовики КАМАЗ производят с 1976 года, соответственно, для достижения очередной вехи предприятию потребовалось 48 лет работы. Если разделить количество произведенных машин на указанный срок, получится, что компания выпускала в среднем по 52 тысячи машин в год. Однако это некорректная арифметика, ведь во времена СССР Челнинский автогигант делал более 100 тысяч машин в год, а в 90-е темпы его работы рухнули до 10-20 тысяч. Причинами были и общий экономический спад в стране, и пожар в 1993-м, который почти полностью уничтожил завод двигателей.
В последнее время КАМАЗ производит по 40-50 тысяч грузовиков в год.
По словам главы КАМАЗа Сергея Когогина, сейчас в России в эксплуатации находятся 700 тысяч грузовиков марки.
Подробности и комментарии