Российские покупатели автомобилей могут не надеяться на снижение пошлин на иномарки как минимум до 2012 года: как пишет газета «Ведомости», временные заградительные ставки, срок действия которых формально истекает 12 июля, стали постоянными из-за вступления в силу норм Таможенного союза.
Напомним, что правительство РФ, чтобы поддержать отечественный автопром в кризис, с января 2009 года временно повысило ввозные пошлины на иномарки. Для новых машин ставки выросли с 25 до 30% стоимости, но не меньше €1,2-2,8 за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет – с 25 до 35%, но не меньше €1,2-2,8, на авто старше пяти лет – €2,5-5,8 за 1 куб. см двигателя. В октябре чиновники продлили действие этих ставок еще на девять месяцев. Постановление вступило в силу 12 октября, следовательно, в следующий понедельник срок его действия истекает.
Однако, как рассказал изданию сотрудник Минэкономразвития, никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится. В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на автомобили не указан и они автоматически считаются постоянными, объяснил, в свою очередь, чиновник, входящий в правительственную подкомиссию по защитным мерам.
Держать пошлины на заградительном уровне как можно дольше – идея Минпромторга, эта мера указана в стратегии развития российского автопрома среди мер, способствующих развитию отечественных производств, добавляет он. «Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года», – сообщил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производств внутри страны: «В ближайшее время мы не можем себе этого позволить». Ранее, в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов допускал, что пошлины на новые автомобили в союзе могут быть снижены с 2012 года, но на подержанные машины останутся прежними.
Источник: auto.ru