В прошлом году выставка «Импортозамещение» неожиданно получилась интересной. Туда «насыпались» персонажи самые разнообразные, от администраций краев и областей до частных изобретателей. Пусть автомобильная экспозиция 2015 года в рамках выставки была и не слишком обильной, но некоторые новинки были.
И вот сегодня открылась выставка «Импортозамещение-2016».
В этот раз действо выглядело скромнее. Но при этом и официальнее: в Москву прибыли представители многих регионов, их стенды удивляли эклектикой в подборе экспонатов. Было все, от лекарственных трав до асфальтоукладчиков. И, конечно, по стенкам ютились бесчисленные продавцы меда и колбасы. Не иначе, импортозамещали.
Автомобильной техники было немного. Конечно, как и в прошлый раз, расстаралась Группа ГАЗ. Главные ее новинки — автолавка на базе ГАЗели Next и реанимобиль, сделанный из цельнометаллического фургона Next.
Реанимобиль отличается короткой базой и, соответственно, повышенной маневренностью. Оснащение — стандартное для автомобиля скорой помощи. Эти машины поставляют по госконтрактам. А производятся они фирмой «Луидор», давним ГАЗовским дилером и индустриальным партнером. Примечательно, что реанимобиль уже был оснащен коробкой передач с переключением джойстиком.
Автолавка тоже была подготовлена не самим ГАЗом, а фирмой «Нижегородец», которая на шасси Некста поставила очень широкий (и, значит, просторный) кузов из сэндвич-панелей. Внутри — полный набор оборудования для приготовления пищи, ее продажи и хранения. Вот только витрины неохлаждаемые. Стоит такая машина 2 млн руб.
Привез ГАЗ и продукцию своего ярославского подразделения — ЯМЗ. Это двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, конвертированные для работы на сжатом метане. Не по газодизельному циклу, подчеркнем, а по чисто газовому. При этом утверждается, что все параметры, включая мощность и крутящий момент, остались без изменений.
Рядная «шестерка» ЯМЗ-536 CNG (312 л.с.) устанавливается на грузовиках «Урал», больших автобусах ЛиАЗ. Поставляются такие моторы и в Белоруссию, на МАЗ. Более компактный четырехцилиндровый ЯМЗ-634 CNG (150 л.с.) идет на разные модификации ГАЗона Next и на Павловский автобусный завод.
По состоянию «на сегодня» ЯМЗ сделал около сотни метановых двигателей всех модификаций, а до конца года их будет изготовлено 500. Больше продать пока трудно, даже в рамках госпрограммы. Ведь моторы CNG дороже дизельных на 40%.
Упомянутый выше «Луидор» имел свой стенд, где показал конкурента автолавке от «Нижегородца». Это более компактная машина, она сделана на базе цельнометаллического фургона. Но оборудования тут едва ли не больше, витрины охлаждаются, есть даже морозильник и электрический бензогенератор. То есть степень автономности у этой автолавки очень высокая.
Липецкий завод малых коммунальных машин (ЛЗМКМ) продолжает пиарить машины с иранской кабиной, скопированной у Nissan Cabstar. Такая кабина дороже УАЗовской, применяемой на машинах ЛЗМКМ ранее, на 500 000 руб., поэтому особым спросом она не пользуется, всего продали 6 таких машин. Но липецкий завод планирует поставлять свои машины в ближайшее зарубежье, где кабина повышенной комфортности должна быть востребована. Показанная на выставке машина «Чистик» — квинтэссенция конструкторской мысли ЛЗМКМ — она полноприводная, полноуправляемая, с каким-то нереально большим количеством насадок и надстроек.
Кроме этого, на «Импортозамещении-2016» фигурировали производители стартерных аккумуляторов, масел и кое-каких второстепенных автокомпонентов. Посмотрите фотографии, там они есть.
Подробности и комментарии