«Дакар-2017», день четвертый. Де-хухуй и Туписа

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

«Дакар-2017», день четвертый. Де-хухуй и Туписа

Сообщение Kerensky » 08 янв 2017, 13:54

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — Туписа, СУ 416 км


Сегодня маршрут «Дакара» «переваливал» через границу Аргентины и Боливии, при этом спецучасток проходил по территории обеих стран. 416 км маршрута на время, при этом несколько километров было отведено под зону нейтрализации на границе двух стран.


Маршрут был тяжелый, высокогорный; на высоте 3500 м у многих участников случилась «горная болезнь», когда люди страдают одышкой, тошнотой и головной болью из-за недостатка кислорода. Но одно из условий марафона — запрет на использование кислородных баллонов во время гонки.


К тому же были в очередной раз значительные перепады температуры — например, на старте этапа было всего лишь +6 С, а во время маршрута марафонцам встречались как пески и дюны, так и снег.


Но даже это было не самое главное. Результаты четвертого этапа еще раз доказали, что на таких марафонах до самого последнего дня невозможно делать никаких прогнозов: столько сюрпризов и неожиданностей он преподнес, тасуя участников буквально как колоду карт.


Мотоциклы


Самый жесткий сюрприз преподнес зачет мотоциклов. Победитель прошлого года Тоби Прайс за 45 км до финиша СУ в атаке за второе место на большой скорости попал в тяжелую аварию и сломал ногу: «Дакар» для него в этот раз закончился очень рано. Еще два фаворита зачета мото Сэм Сандерленд и Паулу Гонсалвеш потеряли много времени и провалились по результатам этапа, правда, для Сандерленда в общем зачете это обернулось лишь минус одной позицией. Победу же на этапе одержал Маттиас Валькнер, в общем зачете он теперь идет на 4-м месте.


Сразу после финиша этапа пришла информация, что на первое место после четырех этапов вырвался Хоан Барреда Борт, лидировавший с отрывом в 22 минуты. Но уже много позже сообщили, что Барреда Борт, Микаэль Метж и Паулу Гонсалвеш наказаны часовой пенализацией за дозаправку в запрещенной зоне. Так что новым лидером стал Пабло Кинтанилья.


Зато можно порадоваться за наших ребят: Алексей Иванютин поднялся до 33-й позиции в зачете, теперь его отставание сократилось до 53,58 минуты. Но самый главный прорыв совершила Настя Нифонтова, одна из девяти девушек на Дакаре. Сегодня она финишировала 83-й, отыграла 21 позицию, много времени и сократила свое отставание почти в два раза!


Квадроциклы


Старт этапа был задержан из-за тумана и плохих погодных условий. По итогам предыдущего этапа Сергей Карякин стартовал 11-м в своем классе, но очень быстро набрал темп и уже к первой контрольной точке был вторым.


В итоге четвертый спецучасток выиграл боливийский спортсмен Вальтер Носиглия. А Сергей финишировал вторым с отставанием от лидера в 11 мин. 28 сек. Третьим стал аргентинец Даниель Домажевски. Лидеры же предыдущих дней Пабло Копетти, Гастон Гонсалес и Игнасио Касале на 4-м спецучастке потеряли очень много времени и все откатились назад.


Результаты 4-го СУ позволили Сергею Карякину подняться с десятой позиции в итоговой классификации зачета квадроциклов на первую. Разница во времени в первой тройке сейчас небольшая — Сергея и его соперника Игнасио Касале разделяют всего 28 секунд. На третьей строчке — дебютант марафона француз Симон Витсе. Интересно, что Топ-5 квадроциклистов находятся в 4-х минутах друг от друга.


Автомобили


Высокогорный рельеф местности и разреженный воздух прежде всего должны были неблагоприятно сказаться на бензиновых двигателях и предоставить преимущество автомобилям на дизельном топливе. Т.е. теоретически преимущество должно было оказаться на стороне прежде всего Peugeot и Mini. Toyota, которую накануне преследовали неудачи и катастрофы, уже практически потеряла все надежды на подиум. Жаль, но команда уже официально подтвердила сход своего лидера Насера Аль-Аттийя.


Но тут неприятности обрушились и на Peugeot. Проблемы с навигацией случились у Стефана Петранселя, который в итоге заблудился на маршруте и потерял на этом порядка 15 минут. Себастьена Леба поджидали технические проблемы и отставание на 25 минут. Но больше всех отличился опытнейший Карлос Сайнц, который не удержался на дороге и слетел в овраг. Экипаж не пострадал, разбитый 3008 DKR Сайнса притащили в бивуак на буксире, но оценив объем восстановительной работы, команда решила оформить сход. «Для нас все закончено — вот как обстоят дела», — прокомментировал Эль Матадор свой «Дакар-2017».


Тем не менее Петрансель и Леб все же финишировали на этапе 4-м и 5-м, и в общем зачете идут на 2-й и 4-й позициях соответственно.


В итоге победил на этапе Сирил Депре, который теперь стал лидером и по итогам 4-х этапов, а второе место на этапе и 3-е в общем рейтинге держит Мика Хирвонен.


Денис Березовский и Алексей Никижев сохранили 3-ю строчку в зачете Т2, но в общем зачете они идут лишь на 32-м месте.


«Песок оказался с сюрпризом, — рассказал Денис Березовский. — Честно говоря, даже с моим опытом я такого мягкого песка не видел. На дюнах покрытие просто мокрое и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели с давлением в колесах 0,8 атмосферы. Машина просто провалилась. Спустили давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7».


Второй наш экипаж Шихотаров/Уперенко оказались лишь на 39-й позиции, получив 13 часов штрафа.


Грузовики 


Смена лидера произошла и в зачете грузовиков. Экипаж Эдуарда Николаева потерял в общей сложности 20 минут — сначала из-за навигационной ошибки, а затем из-за того, что «засел» в рыхлом песке.


7 минут потерял в песках и Дмитрий Сотников. Им пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне, механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.


На протяжении всего спецучастка шла борьба между Жераром де Роем и Айратом Мардеевым. Оба серьезно прибавили в темпе и в результате показали 5 января 1-е и 2-е времена. Третьим стал Антон Шибалов.


Тем не менее именно Дмитрий Сотников, долгое время ездивший на Дакар «техничкой», возглавил зачет грузовиков после 4-го этапа. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов — четвертый (+05:34). За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43).


Проблемы случились и у одного из ведущих экипажей на МАЗе — № 511 Сергея Вязовича. Они финишировали лишь 36-ми и после этого скатились на 21-е место в зачете по итогам 4-х этапов. Экипаж Вишневского финишировал 37-м. Лучшее время среди МАЗов на 4-м этапе показал экипаж Василевского — 16-е по итогам дня и 15-е в общем зачете.


Артур Ардавичус в результате технических сложностей откатился на 40-е место. Они получили 11 часов штрафа за движение в обход гоночного маршрута.


Сегодня, 6 января, экипажи поднимутся до 4500 метров над уровнем моря. Дистанция боливийского этапа из Туписа в Оруро составит 692 км, включая 447 км спецучастка для легковых автомобилей, а грузовики преодолеют 683 км, 438 из которых станут «боевыми». Участников ожидает разнообразный ландшафт, требующий предельной концентрации.



Подробности и комментарии
Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1