К 2021 году в России должно начаться производство управляемых силой мысли автомобилей — нейромобилей. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
Соответствующую разработку ученых Нижегородского государственного университета имени Лобачевского представили на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Ранее сообщалось, что на эти цели выделили 250 млн рублей.
Нейромобиль может быть полезен людям с патологиями конечностей, церебральным параличом, последствиями травм головы, рассеянным склерозом и другими заболеваниями. Разработчики проекта утверждают, что система управления нейромобиля транслирует биоэлектрические сигналы пользователя, в том числе его головного мозга, в команды управления устройством.
Создатели нижегородского нейромобиля ориентируются на несколько категорий людей с ограниченными возможностями: у кого осталась мышечная активность, а также на тех, у кого она полностью отсутствует.
«Система управления автомобилем будет осуществлена целым комплексом датчиков, которые будут анализировать окружающую обстановку, и она будет информировать, предупреждать водителя, то есть это некий ассистент, автомобиль не принимает решений самостоятельно. Мы все равно оставляем окончательное решение за человеком, то есть пилот все равно главный в автомобиле и его решение является ключевым. С помощью сенсоров мы детектируем его намерения, и уже эти намерения транслируются в систему управления автомобилем», — говорят авторы проекта.
По их информации, нижегородская разработка отличается от мировых аналогов более низким энергопотреблением (на 30–55% меньше) и небольшой себестоимостью. Кроме того, существующие разработки такого же плана подразумевают перекомпоновку классических автомобилей, в которые интегрируется ручное управление.
«Конструктив нашего автомобиля предусматривает возможность открывания задней дверцы и опускания пневмоподвески. В результате мы получаем наклонную плоскость, и человек на инвалидной коляске имеет свободный въезд в автомобиль», — утверждают ученые.
Подробности и комментарии