В 2023 году китайские бренды в общей структуре продаж новых автомобилей в России могут в сумме занять 50% — это станет новым абсолютным рекордом за всю историю присутствия марок из Поднебесной. Прогноз опубликовала аналитическая служба «ВТБ Лизинг».
«В течение года российский авторынок переживал серьезную трансформацию. К осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки, поэтому все внимание приковано к продукции из КНР. В нашем портфеле доля сделок с ней в легковом сегменте выросла в 5 раз, до 10%. В целом же по рынку этот показатель уже достиг 30%, а в 2023 году, по нашим оценкам, перешагнет через отметку 50%», — считает директор по продажам продуктов автолизинга компании «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.
В ВТБ также дали оценку текущей ситуации в сфере автолизинга, которым пользуются корпоративные клиенты. По итогам 2022-го наиболее пострадавшим сегментом является сектор автомобилей премиум-класса — поскольку Евросоюз, Япония и США еще весной ввели запреты на ввоз дорогих машин в РФ. Как следствие, их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20% до 11%. В лизинге машин премиум-марок в 2022-м наиболее популярными у клиентов стали Mercedes-Benz E-class, BMW X5, Mercedes-Benz GLS, в массовом сегменте — Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta.
Подробности и комментарии